Камикадзе: пилоты-смертники



Многие японские авиационные моторы и воздушные винты были изготовлены по американским чертежам, приобретенным по лицензиям в довоенные годы. Как итог, за все время войны на Тихом океане японцы пользовались; двумя основными типами воздушных винтов — старой германской конструкции и довоенной американской «Гамильтон стандарт».

Ловко маскировала поставки своих самолетов в Японию американская компания «Глен Мартин». Их паковали в разобранном виде с надписями «мебель» и «домашняя мебель».

Вклад американских монополий в создание современной мощной японской авиации был огромен. После развязывания Японией в августе 1937 года полномасштабной войны в Китае поставки авиатехники агрессору не только не прекратились, но еще больше возросли. Провозглашение правительством США так называемого «морального эмбарго» оказалось пустым звуком. За первые десять месяцев 1939 года Япония закупила американской авиатехники на 2,324 миллиона долларов (седьмое место среди всех покупателей). Китай среди импортеров вообще не числился. Американское «моральное эмбарго» было вызвано тем, что еще во время «Шанхайского инцидента» японцы впервые массово применили свою бомбардировочную авиацию против перенаселенного Чапея. Это был первый в истории человечества крупномасштабный воздушный удар по мирному населению. По приказу адмирала Шиозавы Коити самолеты с двух японских авианосцев среди белого дня, не встречая никакого противодействия в воздухе и с земли, буквально забросали город бомбами. Погибли тысячи беззащитных женщин и детей. Так заявил о себе миру осовремененный с помощью США самурайский дух! Чанкайшистский посол в США Ван с горечью был вынужден признать, что именно от американского вооружения гибнет 54 из каждых 100 мирных жителей Китая.

Это — только одна сторона деятельности японской военщины, вооруженной американскими монополиями во имя собственной наживы. Но есть и другая — не менее поразительная и страшная. Авиапромышленный отдел американской службы стратегических бомбардировщиков писал после войны:

«За помощь (помимо финансовой) японская авиационная промышленность обязана США больше, чем своему собственному правительству. Печальным является тот факт, что американские летчики сражались на истребителях и бомбардировщиках против самолетов, конструкции которых были первоначально разработаны в проектных бюро США… Можно с уверенностью сказать, что японцы сражались на самолетах, в конструкции которых чувствовалось сильное влияние американцев». Вопреки всякой морали, неблагодарный ученик набросился на своего учителя! Бедная Америка! Как отомстил тебе японский джинн, тобою же выпущенный из бутылки!

 

Оружие отчаянных и отчаявшихся

 

Потеряв господство в воздухе, японское командование стало искать новые формы ведения боевых действий. Пытаясь найти выход из создавшегося положения, оно пошло на использование камикадзе, пикировавших вместе со своим самолетом на американские корабли. Инициаторами атак камикадзе выступили морские летчики. Сначала в этих целях применяли истребитель «Зеро» с подвешенной бомбой. Затем стали совершать самоубийственные атаки на тех самолетах, которые были в наличии.

Во время сражения за Окинаву в последний бой бросали все, что могло летать, за исключением разве что летающих лодок: истребители, бомбардировщики, гидросамолеты и даже старые бипланы, доживавшие свой век в летных школах.

«Зеро», «Зеро-Сен», «Хэмп», «Зэк», «Рейзен» — так называли самый грозный японский истребитель — символ всей авиации Страны восходящего солнца. Официальное название самолета — «Флотский авианосный истребитель Тип 0», кодовое японское — «Рей-сен» (от «Рейсики-Сентоки» — «истребитель тип ноль»). Американцы присвоили ему свое название — «Иезекииль», или сокращенно «Зэк». Модернизация А6МЗ с новым капотом и крыльями стала у союзников называться «Хэмп».

Триумфальный боевой путь «Зеро» начался в Китае, где 13 сентября 1940 года 13 истребителей под командованием лейтенанта Синдо Сабуро во время 10-минутного воздушного боя сбили всю группу китайских истребителей из 27 И-152, И-153 и И-16. Но этот и другие успехи не привлекли внимание американцев, которые не считали японцев по своим физическим данным способными вести маневренный воздушный бой с высокими перегрузками. Сомневались они и в возможности создания в Японии современного боевого истребителя, который превосходил бы западные аналоги.

Однако японские конструкторы не стояли в стороне от мирового авиационно-технического прогресса и жадно впитывали все новейшие научно-технические достижения. В результате и появился «Зеро» — первый палубный самолет, превзошедший по своим показателям многие сухопутные истребители. Самолет обладал хорошей скоростью, высокой маневренностью и исключительно большой дальностью полета — 3100 километров, благодаря чему стал безраздельным властелином Тихого океана по крайней мере до середины лета 1942 года, когда в Японии было достаточно авианосцев. «Буффало», «Хоуки», «Харрикейны» союзников не могли противостоять ставшему легендарным японскому истребителю.

«Зеро» прошел всю войну и оказался самым массовым японским самолетом. Всего построили 11341 машину различных моделей.

Во время сражения в заливе Лейте в октябре 1944 года именно «Зеро» впервые были использованы в массовых масштабах для проведения самоубийственных атак. На варианте самолета А6М5 (Тип 0, модель 52) на подфюзеляжном узле вместо бака подвешивали 250-килограммовую бомбу. Для самоубийственных атак привлекались и другие варианты «Зеро», например, тренировочный А6М2-К. Всего во время Филиппинской кампании для атак камикадзе был использован 331 самолет «Зеро» из 447 машин, выделенных для этой цели. Фактически цели поразили 158 «Зеро».

Во время сражения за Окинаву выполнили самоубийственные атаки около 330 самолетов «Зеро».

 

Всего из 2363 морских самолетов, использовавшихся для смертельных вылетов, 1189 машин составляли «Зеро». Фактически совершили самоубийственную атаку 530 истребителей А6М. Таким образом, «Зеро» не только был основным морским истребителем Японии, но и, безусловно, являлся самым массовым самолетом-камикадзе.

Основным палубным пикирующим бомбардировщиком, с которым Япония вступила в войну, был Аити D3A («Вэл»), или «Палубный бомбардировщик Тип 99, модель 11». Самолет производился серийно с декабря 1939 по август 1945 года. Всего было построено 1495 машин. Двухместный бомбардировщик обладал такой же высокой маневренностью, как и печально знаменитый в Европе Ju-87.

«Вэл» оказался первым японским самолетом, сбросившим бомбы на американские корабли в Пёрл-Харбо-ре. Он широко использовался в качестве самолета камикадзе. Фирма-производитель работала над проектом «специального штурмовика Мейо-Кай D3Y2-K» — особого самолета для камикадзе. Самолет должен был нести одну 800-килограммовую бомбу и имел сбрасывающиеся стойки шасси. Планировалось ежемесячно производить 30 подобных «специальных штурмовиков», но война окончилась раньше, чем проект был реализован.

«Палубный бомбардировщик-торпедоносец Тип 97», или Накадзима B5N к началу войны на Тихом океане был передовым японским торпедоносцем и, безусловно, на то время лучшим в мире самолетом этого типа. Эта модель производилась с ноября 1937 по март 1944 года. Всего было выпущено 1149 машин.

Трехместные бомбардировщики-торпедоносцы, которые союзники называли «Кейт», массово использовались во всех сражениях с участием авианосцев. Именно они отправили на дно американские авианосцы «Лексингтон», «Йорктаун» и «Хорнет».

После того, как Япония лишилась своего авианосного флота, B5N широко использовался с береговых баз, в том числе и для выполнения самоубийственных атак.

Двухместный одномоторный пикирующий бомбардировщик Йокосука D4Y «Сусей» («Комета») благодаря своим выдающимся характеристикам занял достойное место в японской палубной авиации. Союзники называли его «Джуди». Всего было произведено 2038 бомбардировщиков. С февраля по август 1945 года завод Аити выпускал вариант самолета для самоубийственных атак под обозначением D4Y4. До окончания войны было поставлено 296 таких машин, представлявших собой одноместный вариант «Сусей»: фонарь над местом радиста заделывался, 800-килограммовая бомба подвешивалась в бомбовом отсеке и находилась в полуутопленном положении.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *