Камикадзе: пилоты-смертники



 

В секретном помещении шла напряженная работа. Стояла обычная для японского августа удушливая жара. Закрытые шторами окна мало спасали от лучей солнца. Карандашный набросок внешнего вида будущего самолета выполнили быстро. Неделю заняла детальная разработка проекта. К 25 августа, через десять дней после начала работ над самолетом, построили его модель в натуральную величину. Незамедлительно началась ее продувка в аэродинамической трубе. Затем приступили к отработке подвешивания самолета к бомбардировщику-носителю. Первоначально предполагалось, что летчик-камикадзе будет отделять свой самолет от носителя на расстоянии до 80 километров от цели и планировать со скоростью 370–480 км/час. Перед входом в зону противовоздушной обороны он включает ракетный двигатель и увеличивает ее до 850 км/час. Поймав цель в прицел, он на последнем этапе полета устремляется в крутое пикирование под углом 50 градусов. При этом скорость самолета превышает 900 км/час, и он становится практически неуязвим для американских истребителей. На деле приведенные выше расчеты не оправдались. Вскоре выяснилось, что самое «больное» место в летных характеристиках самолета — его дальность полета. Она не могла превысить высоту, на которой отделялся самолет, более чем в десять раз. Потолок для бомбардировщика «Бетти» [58] с подвешенным самолетом «Мару Дай» составлял 6 тысяч метров. Таким образом, дальность полета самолета в лучшем случае достигала около 60 километров. Палубная авиация США обеспечивала воздушное прикрытие своего флота в радиусе 90 километров. Стало очевидным, что бомбардировщикам с подвешенными самолетами «Мару Дай» придется пробиваться к цели сквозь американский истребительный заслон. Главный морской штаб тщательно изучил проблему и пришел к заключению, что при обеспечении надлежащего истребительного прикрытия новое оружие может быть эффективно использовано. В тактику боевого применения ударного авиационного комплекса «Бетти»/»Мару Дай» внесли существенные изменения. Прежде всего они сказались на дальности сброса самолета-снаряда от цели, которая теперь была значительно уменьшена.

 

В начале сентября начались испытания первых двух самолетов, сошедших со сборочной линии. Решено было назвать боевую машину «Ока» («Взрывающийся цветок вишни»). На светло-голубом фюзеляже в передней части самолета в соответствии с названием нарисовали пять розовых вишневых лепестков.

 

Вскоре выяснилось, что радиус действия «Бетти» с самолетом «Ока» уменьшился на 30 процентов, а его крейсерская скорость — на 10 процентов из-за возросшего сопротивления воздуха. Снова возникли сомнения в возможности боевого применения нового оружия. Опять встал вопрос о том, как надлежащим образом обеспечить защиту бомбардировщиков с самолетами «Ока». Подсчеты показали, что для сопровождения одного «Бетти» необходимо 4 истребителя. Так как в каждой боевой операции предполагалось использовать 18 бомбардировщиков, то для их защиты требовалось не менее 72 истребителей. Помимо того, что возникала необходимость изыскать необходимое количество сопровождающих самолетов, важно было доверить проведение боевых операций наиболее опытным пилотам.

 

1 октября 1944 года подразделение специальных атак было официально создано и получило обозначение «721-й морской авиационный корпус». Его командиром назначили капитана 1 ранга Окамура Мотохару, с 15 сентября занимавшегося его организацией, убежденного сторонника массового применения специального авиационного самоубийственного оружия. Командиром авиационного полка назначили полковника Иваки Кунихиро. Он прославился тем, что 24 февраля 1938 года, во время нанесения воздушного удара по китайской базе Нанхионг получил ранение, но сумел посадить подбитую машину, в которой насчитали 138 пробоин. Самолет продемонстрировали императору и оставили в Императорской академии военно-морского флота в Этадзиме в качестве экспоната.

 

Командиром эскадрильи бомбардировщиков «Бетти» назначили подполковника Нонака Горо. Младший брат Нонака Сиро, участника мятежа «молодых офицеров» 26 февраля 1936 года, совершившего самоубийство после его провала, он отличался пренебрежением к рангам и чинам, был безумно храбр и участвовал во многих сражениях.

Корпус временно расположился на авиабазе Хуаку-ригахара и приступил к тренировкам. Пилоты совершали полеты на истребителе «Зеро», отрабатывали технику пикирования на обозначенные цели. 8 ноября 721-й морской авиационный корпус перебазировался. На главных воротах авиабазы Коноике, куда прибыли летчики, прикрепили два транспаранта. На одном из них указывалось «721-й морской авиационный корпус», на другом красовалась надпись «Кайгун дзинрай бутай», означавшая «Морской корпус «Боги грома». Такое неофициальное название, согласно традициям, личный состав корпуса выбрал себе сам. К этому времени летчики уже знали, что на Филиппинах идут ожесточенные сражения, в которых гибнут в самоубийственных атаках их товарищи. Сначала опечалившись, что их опередили, «Боги грома» затем успокоили себя тем, что результаты их атак окажутся намного эффективней и именно им предстоит защитить родину.

Из всех подразделений самоубийственных атак корпус «Боги грома» оказался наиболее обласканным вниманием высшего командования и императора. От нового оружия и летчиков ждали чуда — спасения Японии. Сами пилоты тоже верили, что сумеют повлиять на ход войны. На торжественных построениях и при визитах высокопоставленных лиц они с воодушевлением распевали свою песню:

 

Небесные самураи, рожденные в облаках,

Зорким оком высматриваем мы добычу на поле брани.

Смотри, как парим мы на распростертых руках,

Как на божественных крыльях, над вами.

Вот мы — дети священной Страны восходящего солнца,

Поднялись по тревоге, чтобы вражеские корабли

Ввергнуть в бездну морей!

В атаку вперед, эскадрильи Цветка Дикой Вишни!

Наша база осталась внизу на далекой земле.

И сквозь марево слез, переполнивших наши сердца,

Видим мы, как товарищи машут нам вслед на прощанье.

Пробил час наш последний; мы смело идем на таран

И готовы пролить свою кровь ярко-алого цвета.

Посмотри, как пикируем мы на суда!

Успокоятся души погибших в холодных волнах,

Но однажды мы вновь возродимся в цветении вишен —

Там, в чудесном саду Ясукуни-дзиндзя.

Перевод В. Сухановой.

 

На новом месте закипела работа по сборке самолетов, доставлявшихся в разобранном виде. 13 ноября во время демонстрационного полета потерпел катастрофу самолет «Ока», управляемый лейтенантом Накао Казуоси. Похоронив погибшего товарища, пилоты незамедлительно возобновили тренировочные полеты.

 

15 ноября корпус официально передали в распоряжение Объединенного флота. 24 ноября В-29 нанесли разрушительный удар по Токио. Япония пребывала в шоке. Главный морской штаб увеличил заказ и потребовал, чтобы к концу месяца было произведено не менее 150 самолетов «Ока». Напряженная круглосуточная работа завершилась успешно. 28 ноября 50 самолетов погрузили на новейший авианосец «Синано», который прошел вдоль побережья в виду лаборатории и сотрудников. Все были горды тем, что их оружие, от которого так много ожидали, находится на этом корабле, и сожалели, что его там так мало — всего 50 самолетов. Известие о потоплении «Синано» в ночь на 29 ноября [59] достигло лаборатории на следующий день.

1 декабря в порт Куре лаборатория отгрузила 88 самолетов «Ока», 30 из них — для Филиппин и 58 — для Формозы.

10 декабря штаб Объединенного флота определил дату отправки корпуса «Богов грома» на фронт — 20 декабря. Дата первой атаки была установлена 10 января. Перед подразделением встала сложная задача — как доставить самолеты на театр боевых действий? Решили, что 30 самолетов «Ока» доставит на авиабазу Кларк Филд легкий авианосец «Унрю», 58 самолетов на Формозу — авианосец «Рюхо». 19 декабря американская подводная лодка «Редфиш» поразила двумя торпедами авианосец «Унрю», который скрылся под водой через полчаса. Только теперь штаб Объединенного флота осознал реальную опасность доставки нового оружия морским путем. В конце года главный морской штаб начал изучать возможность доставки самолетов на Филиппины по воздуху, подвешенными под бомбардировщиками «Бетти». Вариант казался приемлемым при условии, что 1200-килограммовые боеголовки из самолетов-снарядов удалялись. Но таким способом можно было доставить всего 30 самолетов «Ока» (по числу бомбардировщиков). Остальные «Ока» и боеголовки планировалось переправить на грузовом судне в начале января.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *