Ваш интернет-магазин от А до Я



Тимофей Шиколенков

Ваш интернет‑магазин от А до Я

Кому и зачем нужна эта книга

В очередной раз, отвечая на повторяющиеся вопросы моих знакомых, партнёров, посетителей конференций про интернет‑магазины, их развитие, маркетинг, рекламу, клиентоориентированность, технические инструменты и многое другое, я решил, что пора систематизировать мои знания об электронной коммерции и свести их в одну книгу. Чтобы в ней можно было найти ответ на почти любой вопрос, касающийся интернет‑магазина: его продвижения, проблем, связанных с привлечением клиентов, товарами, аналитикой и многим‑многим другим.

Для кого эта книга незаменима, так это для руководителей различных уровней – от генеральных директоров до линейных менеджеров, ведь до сих пор на рынке больше нет ни одной книги, которая дала бы полноценное понимание работы интернет‑магазина и правил игры в сфере российской электронной коммерции понятным языком и без излишне глубокого погружения в нюансы.

Данная книга претендует на то, чтобы стать учебником по электронной коммерции. Как всё сделать правильно и с первого раза, так, чтобы получить успешный проект. Книга содержит несколько чек‑листов и правил для тех, у кого уже есть интернет‑магазин и кто хочет проверить, не забыл ли чего.

В России «принято» сначала делать, а когда не получилось, читать инструкцию. Эта книга как раз и может стать той самой инструкцией – поможет начинающим «электронным коммерсантам» получить бесценную информацию для старта, а продолжающим – увидеть новые возможности, о которых они раньше не подозревали. Эксперты рынка смогут почерпнуть свежие идеи, которых здесь немало. Я постарался минимизировать количество терминов, чтобы книга стала одинаково понятна как для новичков, так и для специалистов.

Главная проблема, с которой я столкнулся, – оперативно вносить изменения в книгу так, чтобы успеть её выпустить, пока информация еще актуальна. За время написания книги практически ушли с рынка системы электронных денег. Изменилась расстановка сил среди маркетплейсов, в которые превратились многие товарные агрегаторы и крупные интернет‑магазины. И это только малая часть. Данная версия книги актуальна на момент выхода. Следите за ее обновлениями.

 

Предисловие

 

Всё началось с того, что представитель одного из достаточно молодых онлайн‑проектов, публикующих новости и статьи про российскую электронную коммерцию, попросил меня организовать встречу с несколькими топ‑менеджерами разных интернет‑магазинов, цель этой встречи была – обсудить перечень тем, которые могут быть интересны начинающим электронным коммерсантам. Вокруг нас сейчас такое количество информации, касающейся электронной коммерции, что выловить даже отдельные темы, которые могут быть актуальны и полезны для читателей, непросто.

Собралось одиннадцать человек – маркетологи, руководители магазинов, эксперты, и мы начали обсуждать. Практически сразу выяснилось буквально следующее: актуальные, по мнению экспертов, темы совершенно не стыкуются с теми вопросами, которые получают журналисты от своих читателей. У начинающих, как правило, востребовано только продвижение и раскрутка сайтов. Тогда как темы, связанные с организацией бизнеса, оптимизацией бизнес‑процессов, учётом расходов и доходов, масштабируемостью и вопросами состояния рынка, остались за бортом…

В результате мы… мило пообщались, и каждый пошел своей дорогой. Журналисты – искать материалы по нужным им темам, а мы со своим мнением – работать дальше. Как‑то это несправедливо, подумал я, и решил начать писать книгу обо всём, что важно. От А до Я. Тем более что давно собирался сделать сборник из своих статей и выступлений, а теперь есть уже, как минимум, два повода. Но книга ушла значительно дальше этих планов. Все рекомендации компаний или людей, о которых вы прочитаете, я делаю по собственной инициативе. Многими инструментами и сервисами я пользовался лично, про какие‑то узнал от других магазинщиков или других экспертов, мнению которых я абсолютно доверяю. Купить мою рекомендацию абсолютно невозможно.

 

Предисловие второго издания

 

После выхода первой версии книги я получил огромный объём обратной связи. И это не удивительно, ведь более тысячи экземпляров весьма специализированной книги было распространено за неполный год без какой‑либо рекламы. И это только официальная статистика, а сколько людей получили книгу от своих друзей и знакомых. Я слышал про крупные компании, добавившие её в свои корпоративные библиотеки. Среди писем и сообщений в социальных сетях, которые я начал получать практически сразу после выхода книги, было всё – от благодарностей и критики до вопросов, просьб о помощи и желания поделиться своим опытом.

В некоторых отзывах были пожелания более подробно раскрывать каждую из глав, описывать имеющиеся на рынке инструменты, их возможности и давать рекомендации. Во втором издании я попытался, насколько это возможно, удовлетворить эти просьбы. Как вы понимаете, совершенно невозможно описывать в книге инструменты, которые меняются не то что каждый год или месяц – каждую неделю. Мы с вами живём в постоянно меняющемся мире, как я это называю – «вечной бете». Всё вокруг стало слишком динамичным, за каждым устройством или сервисом стоит программист или команда разработчиков, которые непрерывно занимаются доработками или исправлением ошибок. Мы все привыкли к тому, что всё подключено к Сети и всё обновляется, даже телевизоры. Поэтому подробно описывать в «статичной» книге динамически меняющиеся вещи было бы очень странно. Кроме того, это заняло бы нереальное количество времени, что привело бы к еще большей проблеме с актуализацией информации. Сначала я думал предоставить обновление книги тем, кто купил первую версию, но потом выяснилось, что изменений очень много, по сути, выделить все изменения просто невозможно.

И дело даже не в том, что изменились инструменты, законы, браузеры, скорости, люди – изменились правила игры в российской электронной коммерции. Большинство интернет‑магазинов, созданных ранее или создающихся в данный момент, уже по факту не нужны, они обречены на закрытие, если не адаптируются к современным реалиям. Подробнее об этом я расскажу в главе «контент‑маркетинг».






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *