Ваш интернет-магазин от А до Я



Представьте себе простой пример – сотрудник тратит ежедневно два‑три часа на то, чтобы обновить цены из приходящего по почте прайс‑листа. Если автоматизировать этот процесс, то эти два‑три часа данный сотрудник может делать что‑то более полезное. Не говоря уже о том, что этот сотрудник, пусть даже получающий, допустим, 35 000 рублей в месяц, треть этих денег (более 11 000 рублей) тратит впустую. И это лишь один пример, а сколько их в реальности – страшно представить.

Кстати, движок CS‑Cart, о котором я уже рассказывал, позволяет наполнять каталог прямо из прайса поставщика, включая создание категорий и параметров. Это может быть очень удобно на старте или когда вы решили добавить большой объём новых товаров.

Я видел компанию, где выделенные сотрудники занимаются созданием заявок на доставки, копируя адрес клиента из CRM в личный кабинет доставщика. Представьте себе – выделил улицу, скопировал, переключился на другую страничку, вставил, переключился обратно, выделил номер дома… И так – целый день. Путём стыковки CRM с сервисом доставщика, можно полностью ликвидировать такую должность, заодно снизив до нуля ошибки, неизбежно возникающие при ручном вводе.

В другой организации я видел выделенного сотрудника, занимающегося «модерированием телефонных номеров» – только представьте себе: целый день сотрудник смотрит глазами в таблицу и приводит телефонные номера к одинаковому виду типа «+7 495 1234567»! Телефонный номер в России всегда состоит из 10 цифр плюс ведущая традиционная восьмёрка или, если написан в международном формате, то семёрка. Если убрать все текстовые знаки (что можно сделать одной командой практически на любом языке программирования или управления базами данных), затем проверить на наличие первой семёрки или восьмёрки, убрать их при необходимости, затем посчитать оставшееся количество цифр – должно получиться десять. Всё, что меньше или больше, – неверные номера, их можно пометить соответствующим образом. Если первая получившаяся цифра – девятка, то это мобильный телефон, на который можно отправлять SMS. Теперь легко отформатировать результат в любом требуемом виде. Для программиста эта задача буквально на десять минут, и за это время он напишет программу, которая обработает всю вашу базу – хоть сто, хоть тысячу, хоть сто тысяч телефонных номеров буквально за секунду. И использовать эту программу можно сколь угодно часто. Освободили целого сотрудника! Если же в этом поле несколько номеров, то программа немного усложняется за счёт прописывания логики деления, но и это делается один раз.

 

Работая над выбором систем, задумайтесь о нескольких важных вещах.

 

  1. Где будут храниться первичные данные

 

Несмотря на то что системы общаются между собой, обновляя данные, необходимо выбрать то центральное место, откуда все данные «разбегаются» и куда «сбегаются».

 

  1. Где будет осуществляться работа с заказами и клиентами

 

Кажется, что ответ на этот вопрос ясен, но не торопитесь с выводами. Может быть, у вас прекрасная CMS, где есть всё необходимое, но смоделируйте весь процесс от начала до конца, причём не идеальный, а, наоборот, очень сложный. Например, такие вещи: клиент меняет состав заказа, способы оплаты и доставки, просит доставить частично, говорит, что еще подумает (вам в этот момент нужно про него не забыть, а это значит, что система должна напомнить вам об этом заказе вовремя). После отгрузки и печати всех документов клиент просит поменять адрес доставки или даже службу доставки, может быть, даже город. Параллельно он просит прислать ему коммерческое предложение или договор поставки. Разберите ситуацию, когда товара нет на вашем складе или есть, но в недостаточном количестве. Что должен сделать работающий с заказом сотрудник? Как он должен передать заявку? Как он будет контролировать результат её исполнения? В идеале в этих процессах не должны участвовать ни мессенджеры, ни телефон, только в нестандартных ситуациях.

В некоторых системах даже нет возможности оформить принятый сотрудником магазина по телефону заказ, что означает, что сотрудники должны отправиться на сайт и от имени клиента оформить заказ. И это ужас по многим причинам, начиная с испорченной статистики и кончая потерянным временем. В других – есть, но поиск товара исключительно затруднён. К сожалению, множество CMS, да и что греха таить, CRM тоже, написаны людьми, далёкими от реального бизнеса. Многие процессы им кажутся совсем не такими, каковы они в реальном мире. Задействуйте фантазию, вспомните все нестандартные ситуации, которые у вас случались, о которых вы слышали или с которыми сталкивались в интернет‑магазинах и попробуйте смоделировать их с использованием выбранного сервиса. Каждый сервис будет рад сделать вам презентацию своего продукта, поэтому не стесняйтесь, задавайте вопросы, просите продемонстрировать работу и функционал в стандартных или нестандартных ситуациях. Рассказывайте о нюансах своего бизнеса, о том, как вы работаете с поставщиками, какое у вас устройство собственного склада, как вы собираете, упаковываете и отправляете заказы, когда звоните клиентам, или отправляете им SMS.

Самые неприятные ситуации, в которые может попасть ваш клиент, – это затруднённость в выполнении вашими сотрудниками каких‑то простых вещей или вовсе невозможность это сделать. Даже крупные интернет‑магазины зачастую отказывают, например, в изменении способа доставки или оплаты, отправляя покупателя делать новый заказ на сайте. Это очень сильно раздражает. Также многих выводит из себя необходимость долго ждать ответа на простой вопрос, связанный с обработкой, доставкой или оплатой заказа.

 

  1. Где и как будет осуществляться работа с описаниями товаров

 

Ясное дело, что контент в итоге находится на сайте, но это не значит, что работать с ним необходимо исключительно при помощи CMS. Данные могут туда отправляться в автоматическом режиме, а работать с ними можно совсем в другой системе. Этот вопрос напрямую связан с первым пунктом. Я видел компании, где работа с контентом осуществлялась в 1С, а дальше это всё синхронизировалось с CMS, таким образом появляясь на сайте.

Здесь важным фактором является наличие у вас фрилансеров или возможное использование их труда в будущем. Им должен предоставляться доступ к тем и только тем инструментам, которые им нужны для работы.

 

Универсального и единственно правильного ответа на все эти вопросы не существует, как не существует и единственно верного выбора сочетания инструментов – CMS, CRM, складской и учётной системы интернет‑магазина.

Учёт финансов, номенклатуры и зарплаты – это тоже большая и серьёзная задача, которую российские предприниматели зачастую решают при помощи продуктов от 1С, в первую очередь, это – бухгалтерия, если она ведётся силами штатных сотрудников. Но 1С – это давно уже не только бухгалтерия, а огромный спектр различных решений для автоматизации деятельности предприятия любого масштаба. Особенно если у вас есть уже действующая розница, скорее всего, основа всего – это что‑то от 1С, причём скорее всего серьёзно доработанное.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *