Ваш интернет-магазин от А до Я



Кстати, отходя немного в сторону, программиста достаточно несложно мотивировать. Кроме материальных благ, ему нужны интересные задачки. Помните, он ведь – творит. Несмотря на то что многие считают программистов технарями, я полагаю эту профессию очень креативной. Старайтесь перемежать рутинные и скучные задачки интересными. И не требуйте нереальных сроков, ведь творчество суеты не терпит. Последнее, но не менее важное – не отвлекайте программиста часто. Каждое отвлечение – это трата от 5 до 15 минут на возврат в предыдущее состояние, в котором он был до вашего вмешательства, обратное погружение в контекст. Восстановление информации в мозгу. Возможно, это кажется странным, но всё происходит именно так. Я слышал о компаниях, где дверь в комнату, в которой находятся разработчики, закрыта на ключ, и никто туда просто так не может войти. Прекрасный подход!

Вернёмся к движкам. Не забывайте, что переезд с одного «движка» на другой – это не как смена автомобиля. Один продал, другой купил, сел и поехал. У вас в базе данных огромное количество информации – от описаний товаров до информации о клиентах и заказах. Потерять её – значит начать всё с нуля. И дело не только в этом. Поисковая оптимизация, обучение сотрудников, все стыковки с другими продуктами – и это только малая часть. Поэтому относитесь к выбору всех IT решений серьёзно, помните о своих планах и проверяйте возможности в контексте планируемых перспектив.

У нас была потрясающая история с движком PrestaShop, который мы выбрали для быстрого запуска одного из новых проектов. Программист, ведущий проект, хорошо знал этот движок и даже поддерживал неофициальный русскоязычный форум продукта. В какой‑то момент мы обратили внимание, что открытие корзины покупателем на сайте стало занимать совершенно непомерное время – порядка 10 секунд. А сервер при этом испытывал пиковые нагрузки.

Потребовалось немало времени, чтобы выяснить причину. Ведь еще недавно всё было хорошо, а никаких нестандартных действий мы не совершали. Выяснилось, что движок в момент открытия корзины зачем‑то загружает в память все доступные данному пользователю промо‑коды. А на днях мы как раз создали несколько тысяч таковых для раздачи при помощи бумажных купонов на выставке. Пришлось оперативно лезть в самое ядро движка и вносить изменения, а это значит – отрезать себе пути к простому обновлению продукта на более позднюю версию. Возможно, разработчики сами бы исправили эту проблему, и да, конечно, мы им об этом сообщили. Но работать нужно сейчас, ждать, пока проблема будет исправлена, совершенно нереально. Деньги из‑за снижения количества заказов от не готовых ждать открытия корзины людей теряются в данный момент.

Вернёмся к выбору пути. Способ «купить движок» для начинающего коммерсанта, можно сказать, устарел. Если вы запускаете бизнес, то начинать именно с покупки серьёзного движка и самостоятельной его установки и обслуживания – несвоевременно. Если запуститься хочется быстро, а технических знаний о том, как размещать сайты в Сети минимум, то ваш выбор – «взять в аренду». Сейчас это модно называть «Облачными сервисами», более старое название «SaaS» (software as service – программное обеспечение как служба/сервис). Плюсы – моментальный запуск, все технические вопросы уже решены. Минусы – сайт вам подконтролен лишь настолько, насколько это позволяют возможности данной конкретной платформы. Любые нестандартные вмешательства в работу сайта либо в принципе невозможны или серьёзно затруднены, либо реализуются за отдельную плату.

У меня был опыт подключения нескольких внешних сервисов к сайту на платформе InSales несколько лет назад. Возникло две задачи. Первая – подключение отдельного сервиса ретаргетинга, другая – интеграция с несколькими партнёрскими рекламными сетями. Штатными средствами подключиться было нельзя. Требовалось вмешательство в программный код системы, а эта часть для пользователя закрыта. Подключение нетипичного ретаргетинга обошлось тогда в 5000 рублей. Реализация заняла три дня. Одну партнёрскую сеть подключили за 1 день и 1000 рублей. А вот интеграция с другой оказалась совсем невозможна в силу специфики работы этой сети.

Но при этом надо отдать должное администрации – они предложили решение. Правда, его реализация потребовала времени, денег и активного участия самой партнёрской сети, которая не была заинтересована в процессе. Дело было давно, сейчас цены, вероятнее всего, будут чуть другими. Несмотря на приведённый пример, я могу рекомендовать InSales как удобный, простой и достаточно надёжный вариант облачной платформы интернет‑магазина. На начальном этапе вам вряд ли понадобится ретаргетинг в том виде, в каком он был нужен в нашем случае. А подключить все партнёрские сети по тем или иным причинам всё равно не удастся.

Стоит также отметить еще два сервиса: UMI.CMS – удобная, функциональная и экономичная система управления сайтамии и Shop‑Script – один из старейших, но активно развивающихся. Сервис предлагает множество простых и бесплатных шаблонов, встроенную простую CRM, а также широкий выбор дополнений, включая интеграцию с 1С. Подобные достаточно простые сервисы стоят в районе 1000 рублей в месяц.

 

 

 

За последнее время очень серьёзно рванули вперёд платформы Advantshop и CS‑Cart. Описывать все их возможности я не буду, вместо этого я предлагаю пойти к ним на сайты, посмотреть видеопрезентации и пообщаться с их сотрудниками. Разница в ценах с их «младшими братьями» невелика, зато разница в функционале и перспективные функции, которые разрабатываются без перерыва, могут сослужить отличную службу в недалёком будущем.

Ставший уже классикой сервис 1С‑Битрикс часто выбирают средние и крупные компании. Сервис обещает более сотни готовых решений для конкретных бизнесов. Интернет‑магазин одежды, шин и дисков, подарков, даже нижнего белья. Всё уже настроено и готово к работе. Несмотря на то что продукт – фактически «коробочный», использование его сразу после приобретения без доработок – не такая уж и часто рассказываемая предпринимателями история. Но зато и возможности, в том числе по масштабированию, практически не ограничены. В группе «ИМ Диспуты» опытные магазинщики говорят о бюджетах в сотни тысяч рублей на постоянную поддержку «Битрикса», если бизнес достаточно динамичен.

Главный момент, о котором нужно всегда помнить: чем сложнее продукт, тем его труднее внедрять и поддерживать. Если вы решили выбрать Битрикс, то я рекомендую сразу обращаться в веб‑студию. Им, как партнёрам, предоставляются скидки, поэтому вы будете им интересны не только как клиент, запросивший разработку решения, но и как покупатель продукта.

 

Как я уже ни раз говорил, самое главное при выборе инструментов – это осознание того факта, что интернет‑магазин – это не столько то, что видит клиент в своём браузере («лицо» интернет‑магазина), сколько то, что видите вы и ваши сотрудники в своём.

Последние годы чаще всего в качестве ключевой связки решений для интернет‑магазина используются две разные системы CMS+CRM. Как я уже говорил, многие CRM системы давно вышли за рамки этих трёх букв. Но особенно я хочу отметить RetailCRM как удобную, продуманную и прекрасно подходящую для большого количества разных бизнесов благодаря множественным настройкам функционала, а также триггерам, позволяющим не только работать как напоминалки, но и выполнять многие ручные процедуры в автоматическом режиме. Многие CMS «бесшовно» интегрируются с RetailCRM без участия программиста, что значительно упрощает процесс внедрения. И немаловажный момент – если у вас еще нет 300 заказов в месяц, то этот сервис предоставляется абсолютно бесплатно.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *