Ваш интернет-магазин от А до Я



Кстати, я не знаю ни одной организации, где бы использовался чисто коробочный продукт без хотя бы минимальной доработки – такова реальность. Есть множество нюансов в каждом бизнесе, поэтому рассказать об этом в отрыве от конкретики невозможно. Главное, что стоит здесь осознать, принять и не пытаться сопротивляться, – вам потребуется программист. Постоянный, приходящий или компания, к которой вы будете периодически обращаться.

Если вы только начинаете и бухгалтерию отдали на аутсорсинг (что совершенно логично), то не обязательно погружаться в «мир 1С», но где‑то должна быть система, хранящая ваши первичные документы и товарный учёт. Я много слышал про «Мой Склад» как плохого, так и хорошего. Рекомендовать этот инструмент я не могу, так как сам не пользовался и живьём не видел, но могу предложить рассмотреть и изучить этот инструмент, как практически не имеющий популярных аналогов.

В любом случае все ваши системы должны сообщаться между собой, передавать друг другу данные о клиентах, заказах, отгрузках, движениях денег, товаров и так далее. Чем больше отдельных систем, тем больше может быть проблем взаимодействия между ними. Особенно в современных условиях, когда практически любая IT‑система находится в состоянии «вечной беты», то есть когда программный продукт непрерывно совершенствуется и обновляется, при этом не имеет состояния в течение значительного времени, в котором он, условно, абсолютно стабилен. В любой момент любого обновления любой из систем может перестать работать стыковка между ними. Вам нужно постоянно контролировать это, в противном случае рассинхронизация тут же остановит какие‑либо из ваших бизнес‑процессов – клиенту не позвонят в нужное время, посылку не отправят, принятые деньги не отнесутся на заказ, а отгрузка не попадёт в отчёты. Да мало ли чего может произойти.

Кроме того, вам не избежать интеграции вашей системы со множеством сторонних сервисов – без этого не может существовать ни один интернет‑магазин. Как минимум, это онлайн‑оплаты заказов, службы доставки и различные маркетинговые инструменты.

При отсутствии программиста или ограниченном его ресурсе можно воспользоваться единственным на текущий момент в России сервисом, который при помощи несложного визуального конструктора позволяет связать различные системы между собой и передавать данные между ними. Называется он «Альбато» (albato.ru). Мягко скажем, я удивлён, что такой сервис появился только сейчас, ведь нужен он был практически всегда.

Для совсем небольших организаций при использовании трёх связок сервис предоставляется бесплатно, а платные возможности доступны любому бизнесу, ценник – от тысячи до пяти тысяч рублей в месяц. Перечислять доступные для стыковки сервисы я не буду, ведь их сейчас уже несколько десятков, а новые добавляются каждый месяц. Даже если готовой связки нет, можно её реализовать. Это ведь делается один раз, а пользоваться можно сколь угодно долго.

 

 

Экран с настроенными связками внутри «Альбато»

 

 

 

Среди доступных инструментов для обмена данными не только CMS, CRM и системы веб‑аналитики, но даже Google таблицы! Можно отрабатывать множество сценариев, условий, фильтров. В общем, обязательно попробуйте.

Вернёмся к выбору пути. На начальном этапе начинающими предпринимателями, особенно при полном отсутствии финансирования, как правило, рассматриваются такие варианты запуска интернет‑магазина:

  1. Написать (самому или взять в долю программиста).
  2. Скачать бесплатно (и установить на свой сервер, арендуемый сервер/хостинг, в «облако»).
  3. Купить дешевый и простой движок (и установить на свой сервер, арендуемый сервер, в «облако»).
  4. Арендовать как сервис.

 

Несмотря на то что вот уже 20 лет я считаю «самописный» движок единственно возможным вариантом для успешно развивающегося среднего или крупного проекта, на начальном этапе я категорически не рекомендую его рассматривать. Вероятность того, что вам попадётся гениальный или даже просто хороший программист, очень мала; вероятность того, что он останется с вами на долгие годы, – еще меньше.

Писать самому, даже если у вас это хорошо получается, значит отобрать у себя огромное количество времени, которого у вас нет. Обратиться в некую организацию или к группе товарищей, которые обещают написать вам интернет‑магазин, я также не советую. В лучшем случае результатом будет решение, аналогичное тому, что уже давно есть на рынке и его можно недорого купить или даже получить почти бесплатно. А в худшем – то, что работает совсем не так, как вам хотелось бы. Кроме того, вы будете привязаны к конкретным людям, а значит, для любых изменений, обновлений, исправлений, а это совершенно точно будет необходимо, вам потребуются именно эти люди, ведь никто другой не захочет копаться в чужой программе. Но главное – создание такого продукта с нуля затратит немало времени и денег, а работать и зарабатывать нужно уже сейчас.

«Группа товарищей» или «веб‑студия» может быть полезна не как разработчик продукта, а как создатель решения на базе существующего готового продукта. Внедрить и поддерживать – вот то, что могут дать такие организации. Например, бывший «магазинщик» Василий Федосеев, успевший поработать в нескольких средних и крупных интернет‑проектах, решил заняться оказанием подобных услуг. Вы легко найдёте его у меня в друзьях на facebook. Скромный, честный и опытный специалист.

Если только вы не собрались с друзьями‑программистами, чтобы «замутить» совместный бизнес, вариант «написать» абсолютно исключён. Строго говоря, он исключён даже в данном случае. Кроме того, если копнуть поглубже, выясняется, что подавляющее большинство компаний с самописными движками вырастили свои системы из каких‑то других, постепенно переписывая и заменяя имеющиеся инструменты. А вот написать с нуля интернет‑магазин – очень странное и нелогичное решение, как ни крути.

Бесплатных движков интернет‑магазинов сейчас море. В качестве приличных примеров можно отметить, например, Virtuemart (расширение для Joomla), OpenCart или PrestaShop. Моё мнение – следует раз и навсегда забыть слово «бесплатно». Я понимаю, что у многих соотечественников это слово «в крови», но когда мы говорим о бизнесе, слово «бесплатно», как правило, несёт в себе множество «мелкого текста со звёздочкой».

Помните, что поддержка бесплатных движков ограничена в лучшем случае сообществом на официальном форуме. Поэтому вы не всегда сможете получить какую‑либо помощь. Кроме того, при обнаружении уязвимостей и «дыр» в коде, возможно, латать их придётся самостоятельно. Скоростное исправление кода не гарантируется. Зато есть и плюсы – код доступен и открыт. Вы можете вносить индивидуальные правки, дополнять сайт функционалом, каким пожелаете. Правда, при этом вы можете потерять возможность быстрого и простого обновления до следующей версии. Здесь требуется понимание того, как грамотно вести доработки. Обычно это всё написано в документации к конкретному продукту (при её наличии). При всей кажущейся бесплатности данного решения общие затраты на него могут превысить стоимость платного продукта. И это без учёта времени, которое вы потратите на внедрение и поддержку.

Я очень часто слышу истории, когда на начальном этапе был взят некий бесплатный движок, а потом, благодаря изменениям, вносимым в код, от начальной программы уже мало, что осталось. Собственно, таким путём шли и мы в компании «Аудиомания». Но обязательным условием данного пути является наличие в штате программиста, в котором вы уверены. В идеале он должен владеть долей в бизнесе, чтобы быть еще и финансово мотивированным в результате.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *