Ваш интернет-магазин от А до Я


 

 

50 условных конкурентов

 

Весьма полезно также проделать всё это еще раз, но добавив слово «купить», даже я бы с этого начал, ведь наличие этого слова в запросе означает точную готовность покупателя к покупке.

Какие факторы еще можно изучить и как экспериментировать с цифрами, я не буду рассказывать, ведь здесь всё ограничено лишь вашей фантазией и доступными данными. Дам лишь один совет: косвенно, по ставкам за рекламу по ключевому слову в том же сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», можно сравнить сложность привлечения клиента и её стоимость.

А учитывая стоимость перехода и среднюю конверсию посетителя в покупателя на потребительском рынке (1 %), можно и вовсе оценить рентабельность. Правда, повторюсь, это всё достаточно условно и получаете вы лишь модель, примерный прогноз, ведь не учтено огромное количество переменных. Но таким образом точно можно сравнить разные категории и бренды по их «вкусности» для будущего бизнеса. Дальше стоит почитать мнения клиентов о бренде или товаре в Сети. Они легко найдутся, если добавить к названию слово «отзывы». И продумать почти самое главное – аксессуары. Что еще нужно будет людям, покупающим данные товары? Зачем они их покупают? Например, покупатели ламината точно делают ремонт, а покупатели виниловых пластинок почти наверняка имеют проигрыватель для их воспроизведения. Сразу же рождаются идеи, что еще предложить этим людям.

И последнее, но не по значимости – товары‑локомотивы. Те, на которых, возможно, вы не заработаете много, но зато они будут, как паровозы, тянуть за собой покупателей. Клиенты будут приобретать данные товары, что может быть вам не так уж и интересно с экономической точки зрения, а ваша задача – сделать так, чтобы к ним комплектом продавалось что‑то еще. И не забывайте работать с клиентом после покупки! Об этом немного позже.

 

Выбор платформы / движка / CMS / CRM

 

«Сайт» – от англ. site: «место», «местонахождение», «площадка для строительства».

 

Как я уже говорил в начале, сайт – это не основа, но важный и нужный инструмент. При этом существуют успешные бизнесы в Сети даже без сайтов. Помните, я рассказывал про своего друга, который ведёт свой бизнес при помощи форума. Люди вообще достаточно часто общаются на форумах и в социальных сетях, предлагая свои товары или услуги. Это нельзя назвать бизнесом с большой буквы, но предпринимательством – совершенно точно.

Обычно начинающие предприниматели первым делом приступают к выбору движка / скрипта / программы… Стремясь получить сервис, который транслирует нужную информацию клиенту на экран, предоставляет покупателю нужные возможности, а вам даёт инструменты по контролю и обслуживанию сайта и клиентов. Но важно помнить, что мы выбираем не только инструмент, формирующий каталог и корзину в браузере покупателя, но и систему, через которую вы будете управлять своим предприятием и взаимоотношениями с клиентами и которой будут пользоваться ваши сотрудники.

В современном бизнесе интернет‑магазина используется две или более связанные между собой системы. Первая – CMS (Content Management System, система управления контентом), другими словами, это и есть ваш интернет‑магазин, видимый снаружи и управляемый вами изнутри. Результат работы CMS – это всё, что видит в своём браузере клиент, открывший ваш сайт. При помощи CMS клиенты выбирают товары, читают описания, кладут товары в корзину, оформляют заказы, с её же помощью передаются все данные о посещаемости сайта и достижении целей в системы веб‑аналитики. С обратной стороны через интерфейс администратора вы можете управлять товарами, их описаниями, ценами, видеть поступившие заказы клиентов и данные, которые они заполнили при оформлении заказа.

CMS CS‑Cart предлагает управлять контентом прямо на «витрине», включая изменения цен, описаний. Также они очень гордятся своим визуальным редактором шаблонов, позволяющим перемещать элементы страниц мышкой.

 

 

Управление категорией в «движке» CS‑Cart

 

Кажется, что этого и достаточно. Возможно, если вы только‑только запустились, у вас 1‑2‑3 заказа в день, два‑три сотрудника, если у вас обозримое количество товаров, которыми вы можете управлять вручную, то да. Есть еще огромное количество «если», но главное – редкие CMS позволяют делать всё необходимое из мира CRM (Customer Relationship Management или «управление взаимоотношениями с клиентами», мне больше нравится «управление дружбой с клиентами»). А без CRM вы практически не сможете выстроить работу, в первую очередь, с наиболее ценным – с постоянными клиентами. Кроме того, важными элементами построения работоспособного бизнеса интернет‑магазина являются различные подсистемы автоматизации бизнес‑процессов и стыковки со сторонними службами, включая доставку, сервисы рассылок, аналитику и так далее, без которых совершенно точно не обойтись.

Когда мне было 20 (а было это в 1995 году), я читал почти все немногочисленные компьютерные газеты и журналы, в которых часто встречалась эта фраза – «автоматизация бизнес‑процессов». Мне тогда казалось это смешным и нелепым – «зачем это всё, когда и так всё понятно?» Но со временем я понял, что без надлежащего описания процедур, которые происходят в компании, без понимания, что за чем должно происходить и когда, не выстроить бизнес. Вам может казаться, что это какая‑то муть, придуманная людьми, которым нечем заняться. Голая теория, которую почем зря преподают в университетах. Однако от понимания основ бизнес‑процессов, мышления в четырёх измерениях (четвёртое – время), осознания ролей будущих сотрудников компании, вписывания их в бизнес‑процессы, понимания того, как эти бизнес‑процессы отражены и автоматизированы в системе, которую вы хотите взять для своего интернет‑магазина, в огромной степени зависит успех всего предприятия.

Огромное количество ручной работы, которая до сих пор делается во многих компаниях, может быть автоматизировано. И в этом заключается серьёзная точка роста на рубеже перехода компании от микро – к маленькой, от маленькой – к средней и так далее. Здесь и возникает та самая проблема с масштабируемостью, убивающая бизнесы. Поэтому возможности автоматизации, контроля, всяческие напоминалки, отправка сообщений клиентам и так далее, которыми обеспечивают современные CRM системы, давно вышедшие за рамки этих трёх букв, критически важны для будущего вашего бизнеса, даже если вам кажется, что сейчас вся эта автоматизация вам ни к чему. Я веду к тому, что в современных реалиях от CMS зависит не так уж и много, а то, что зависит, достаточно несложно доработать или исправить.

Многим начинающим и не только предпринимателям кажется, что нужно обязательно сделать супер‑красивый‑дизайнерский сайт, что это – залог успеха. Но по факту сайт должен быть не столько красивым, сколько удобным – об этом я буду много рассказывать дальше, а красоту можно будет навести потом.

 

 

Функции CRM внутри платформы Advantshop

 

Гораздо важнее дизайна – возможности интеграции с другими сервисами, а также те инструменты, которыми ежедневно пользуетесь вы и ваши сотрудники, ведь от этого зависит ваш общий КПД и, как бы это странно ни звучало, прибыль! Практически в любой компании фонд заработной платы – одна из самых значительных статей расходов, если удаётся автоматизировать те или иные процессы, то получится высвободить руки и, что более важно, головы, а значит, не нанимать скоро новый персонал, а имеющийся использовать с большей эффективностью.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *