Ваш интернет-магазин от А до Я


 

 

 

 

Сайт и его структура

 

Представление товаров. Три категории покупателей

 

Вы уже хорошо знаете свою аудиторию, а если так, то отлично представляете, какие товары ей предложить. Какие аксессуары добавить и даже, возможно, куда дальше развиваться по ассортименту. Теперь нужно разделить эту аудиторию на категории, каждая из которых по‑своему выбирает товары на сайте. Все они важны, поэтому им нужно дать удобные инструменты. Деление на эти категории возникло не в онлайне, оно и в реальной жизни точно такое же.

 

«Визуалы» – те, кто выбирает по внешнему виду товара. На сайте это фотографии продуктов. Визуалы листают ваши предложения в каталоге и останавливаются на том, что им больше всего нравится. Может быть, читают описание, а потом возвращаются к листанию дальше. Их поиск редко заканчивается, даже если товар нравится и удовлетворяет критериям.

«Искатели» – те, кто точно знает, что им нужно. Они пришли в ваш магазин купить конкретный товар или, может быть, товар конкретного бренда, конкретной категории. Они используют поиск, инструмент подбора по характеристикам или «быстрый переход» (выпадающие списки, переадресующие посетителя на нужную страницу).

Инструментом быстрого перехода по брендам и категориям на сайте «Аудиомании» пользуется почти 10 % посетителей.

«Исследователи» – изучают ваш каталог путём переходов по ссылкам. От категорий к подкатегориям. Они могут точно знать, что им нужно, могут – примерно. Им нужны постоянные подсказки по пути. Пути могут быть длинными. Они не листают каталог, как «визуалы», и не ищут товар, как «искатели», они ищут указатели на своём пути и идут по ним, как им кажется, по направлению к цели.

 

Есть также люди, не готовые к покупке прямо сейчас, их нельзя отнести к категории потенциальных покупателей. Они по разным причинам пришли к вам, и ваша задача – заинтересовать их тоже. Бывает так, что кто‑то искал ответ на свой вопрос и нашел его у вас на сайте. На сайт «Аудиомании» частенько приходят читать обзоры акустических систем или электроники. Мы не продаём обзоры и не получаем деньги за их прочтения, поэтому наша задача – познакомить посетителя с нашей компанией. Ведь он не просто так читает обзор какого‑то товара, возможно, он хочет купить его в будущем. Нужно, как минимум, донести до него информацию, что на данном сайте можно не только обзоры почитать, но и купить. Если товар есть в наличии, то надо прямо так и написать, поставить на него ссылку, снабдить фотографией и ценой. Мы публикуем такой блок в правой колонке, в блоке «Сейчас в продаже». Возможно, окажется полезным показать какой‑то необычный, но очень интересный и, безусловно, очень нужный товар. Это всё должно быть управляемым процессом, и об этом я расскажу в главе «Контент‑маркетинг».

 

 

Инструмент быстрого перехода «бренды и категории»

 

Другой хороший пример – кулинарный бутик «Боффо Гурмэ», где не только опубликованы различные статьи и рецепты, но и можно приобрести необходимые компоненты для их приготовления. Таким образом, люди, не собиравшиеся ничего покупать, а только искали информацию, могут стать потенциальными клиентами.

 

 

Блок «Сейчас в продаже» в обзорной статьей

 

Вернёмся к категориям посетителей. Как отличить одних от других? Непростой вопрос. Главное – не очень актуальный. Наша задача – удовлетворить нужды каждого. А для этого потребуются соответствующие инструменты. Поскольку дороги представителей разных категорий практически не пересекаются, то не будет проблем создать комфортную атмосферу для всех и каждого.

Удобный и понятный по структуре каталог. Хорошо работающий поиск, который не только ищет, но и находит. Возможность «бесконечно» листать товары и отсутствие «тупиков», когда посетителю некуда идти дальше. Даже страничка с ошибкой 404 (страница не найдена) должна предлагать какие‑то возможные пути для выхода или входа. Вот вкратце основные критерии, которыми должен обладать интернет‑каталог.

Тупик для «визуала» или «исследователя» – повод покинуть ваш сайт. Пустые результаты поиска – повод покинуть ваш сайт для «искателя». Отсутствие еще одной ссылки, по которой он еще не ходил, – также повод покинуть ваш сайт для «исследователя». Однако не думайте, что большая глубина просмотров (среднее количество страниц, изученных посетителями) – это всегда хорошо. Ведь вы – не средство массовой информации, продающее рекламу на каждой странице, ведь от этого зависит их заработок. Вам не нужно, чтобы люди как можно больше ходили по сайту. Ваша задача – продажа, поэтому самый короткий путь к ней – самый правильный. Не создавайте лишних страниц в надежде, что они понравятся «исследователям». В идеале каждый потенциальный клиент должен как можно быстрее попасть на товарную страницу, нажать кнопку «Купить» и оформить заказ, дополнив его необходимыми аксессуарами или услугами. Об этом чуть позже.

 

 

Статья на сайте boffo.ru

 

 

Под статьёй находятся ссылки на упомянутые товары

 

Каталог

 

Формирование структуры каталога – одна из самых важных задач при строительстве интернет‑магазина. Дизайн сайта может быть прост или несовременен, ваш бренд может быть малоизвестен, компания может не иметь логотипа и звучного слогана, но если у магазина нет удобного иллюстрированного каталога, шансы на значительные объёмы продаж малы.

Если каталог неудобен, «визуалы» и «исследователи», которых обычно большинство, просто не смогут легко найти нужный товар, а если так, то процент продаж от общего количества посетителей («конверсия») будет достаточно низким. К слову, у российских интернет‑магазинов этот показатель обычно лежит в интервале от 0,5 до 2 %. Если у вас больше – прекрасно. Если меньше, возможно, вы что‑то делаете не так. Вероятнее всего, привлекаете не только свою аудиторию, причём в большом количестве, или же на сайте есть сложности с оформлением заказа, которые необходимо устранить. Спросите у меня об этом – возможно, потребуется не более часа, чтобы найти основные проблемы и точки роста.

Несмотря на то что все бизнесы очень разные, общие принципы формирования каталога товаров схожи и практически не различаются между собой. На мой взгляд, идеальной выглядит следующая структура: каждый товар имеет категорию, например «Стереоусилители». Категории группируются в главные категории (я называю их «корни» или «корневые категории»), в данном случае – «Усилители». Я не рекомендую создавать более чем двухуровневую систему. Исключения бывают, когда ассортимент столь велик, что на финальном, категорийном уровне оказывается слишком много товаров. Это свойственно «гипермаркетам» или сайтам с очень широким ассортиментом внутри одного «корня». Хорошо это или плохо – судите сами, главное, чтобы это не мешало клиентам добираться до товаров.

Как правило, людей, которые долистывают до последней страницы списка товаров, немного. Даже если это «исследователи». Вспомните себя и результаты выдачи поисковой системы Яндекс или Google. Частенько ли вы доходили до хотя бы пятой или шестой страницы? А вот использовать «бесконечные» списки (подгружающиеся в процессе листания) в интернет‑магазине я категорически не рекомендую, ведь в этом случае поисковым системам будет сложнее найти все страницы на вашем сайте, что затруднит «поисковую оптимизацию», но об этом чуть позже.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *