Ваш интернет-магазин от А до Я


А вообще, нужно, как и всегда, представлять себе сценарий поведения вашего клиента. Например, потенциальный покупатель пришел в интернет‑магазин, торгующий специями. Как вы думаете, удовлетворится ли он (а вероятнее всего, она) одним товаром? Ни за что. Будут обсмотрены все доступные варианты, а купить захочется несколько позиций.

Думаю, что на вопрос, нужна ли корзина или достаточно «быстрого заказа», вы ответите для себя самостоятельно. Но даже если как таковой корзины не будет, что логично только если у вас в одном заказе обычно лишь один товар, то всё равно необходимо продумывать способы идентификации клиентов. Второй раз он пришел или заказ первый. И это не значит, что нужно городить огород с регистрацией, требуя перед оформлением заказа заполнить кучу не всегда нужных полей. Это значит, что можно запоминать клиента и второй раз не просить заполнять всё повторно. А если человек пришел через новый браузер или даже с нового компьютера или планшета, то нужно предоставить ему возможность «войти»/«авторизоваться».

Вход может осуществляться как по электронной почте (пока еще достаточно традиционный путь, сменивший необходимость придумывать себе псевдоним/логин), так и по номеру мобильного телефона. Совершенно не сложно присылать SMS‑кой пароль для входа либо даже одноразовый код и проверять его сразу же.

В «Аудиомании» мы предложили клиенту входить так, как ему удобно – через e‑mail или телефон. А при вводе телефона, но забытом пароле одним кликом получать новый пароль на SMS. За отправку SMS отвечает сторонний сервис, который имеет прямые договоры с операторами связи, так что ваши сообщения будут отправляться от вашего имени, а стоит такая услуга – копейки в прямом смысле слова. «Аудиомания» уже много лет использует сервис Digital‑Direct (ранее smsdirect.ru). И я могу его рекомендовать как надежный. В качестве другого вполне современного способа можно задействовать авторизацию через социальные сети. И сейчас уже не очень важно, молодая у вас аудитория или нет. Пользуются социалками практически все.

 

 

Первый этап ввода данных клиента (после выбора способа доставки)

 

Кстати, о регистрации. Я считаю, что регистрация – атавизм. Зачем человеку регистрироваться, если он не собирается оформить заказ? А если собирается и делает это впервые на данном сайте, то не проще ли спросить его обо всех необходимых данных? И в большинстве случаев это будет работать хорошо. Если же заказ повторный, то предлагаем клиенту «войти» в свою учётную запись, которая была создана при оформлении первого заказа. Само собой, при «первом контакте» стоит автоматически генерировать случайный пароль и отправлять его клиенту, а не заставлять его придумывать собственный – для многих людей это мука. Следует также «запоминать его на этом компьютере», чтобы не пришлось потом этот пароль «вспоминать». Должна быть и возможность снять «галочку» «Запомнить меня», вдруг заказ оформляется на чужом компьютере.

Кстати, еще пару слов о «быстром заказе»: если вы думаете, что упростите жизнь клиента, не запрашивая необходимые данные, например адрес доставки, думая, что лучше уточнить его потом, то вы правы. Действительно, вы упростите жизнь клиента… на первом этапе, но усложните свою. Запрашивать адрес клиента голосом очень рискованно. Помните хрестоматийное: «Он живёт на Киевской, а она на Киевской»?

Так что не бойтесь, спрашивайте всё, что нужно. Но не спрашивайте лишнего! Некоторые интернет‑магазины сначала «выпытывают» адрес клиента, а потом уже способ получения заказа. Это выглядит очень забавно, если я хочу забрать заказ самовывозом. Зачем мне вводить адрес доставки, если приеду сам? Всегда прокручивайте сценарии поведения клиента, представляйте себе, чего он хочет, пробуйте это выполнить. А еще лучше – дайте своим знакомым это сделать. У вас «замыленный» глаз – вы даже и не представляете, что может сотворить на вашем сайте неподготовленный пользователь.

Даже если используемый вами движок хорош, но корзина неудобна, вы будете терять потенциальный доход. Обязательно вкладывайте силы и средства в модернизацию корзины, чтобы она стала более комфортной и понятной для покупателей.

Нельзя недооценивать важность работы корзины. Без преувеличения это – самый важный инструмент интернет‑магазина. Помните: не все клиенты имеют много желания и терпения сражаться с некомфортным оформлением заказа. Если, конечно, вы – не единственный на рынке. Как‑то раз я хотел приобрести набор лезвий для своей бритвы на очень раскрученном сайте и постоянно сталкивался со сложностями. Пришлось даже дважды пообщаться с онлайн‑консультантом – молодой девушкой, которая терпеливо объясняла последовательность действий, до которых я сам додуматься не смог, и когда мне понадобилось в третий раз задавать вопрос «а теперь что?», я плюнул, и очень быстро нашел другой интернет‑магазин.

Корзина должна отвечать на все вопросы, возникающие у покупателя. В противном случае будут часто реализовываться два варианта.

 

  1. Клиент не получит всю необходимую для заказа информацию и уйдёт, так как у него может не быть достаточной мотивации для её поиска или связи с магазином.
  2. Клиент оформит заказ, чтобы выяснить недостающую информацию, не имея финального желания купить.

 

Корзина должна показывать как способы доставки, их цену, так и, по возможности, сроки доставки. Совершенно точно потенциальный покупатель должен видеть итоговую стоимость с учётом всего‑всего. Именно ту сумму, которую он должен будет заплатить за заказ. В противном случае вы можете получить негатив на ровном месте, если выяснится, что денег потребуется больше. Но самое главное – доставка должна показываться именно туда, куда нужно клиенту. Населённый пункт должен быть известен заранее. Лучше всего определять место проживания покупателя автоматически при первом заходе на сайт и дополнительно убеждаться, что он определен верно, уже в корзине. Нужно его демонстрировать достаточно заметно и крупно, чтобы убедиться на 100 %, что адрес верен и клиент хочет доставку именно туда.

Только не надо при первом входе на сайт уточнять корректность определённого населённого пункта. Хуже всего – показывать окошко с уточнением города поверх сайта без возможности его закрыть. Ничего страшного, если он недостаточно точно определён, если клиенту это важно именно сейчас, он исправит всё сам.

Самый популярный способ определения местонахождения клиента – по IP‑адресу. Существует немалое количество, в том числе бесплатных баз, которые достаточно часто обновляются: IpGeoBase, SypexGeo. Я использую и рекомендую ip2ruscity.com – он не бесплатный, но практически не стоит денег. Последний раз я заплатил за очередной год ежемесячных обновлений 2000 рублей. Для тех, кто только подключился, база + первый год обновлений – 5000 рублей, но в масштабах года для бизнеса это капля в море.

 

Конец ознакомительного фрагмента.

Читать полную версию

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *