Ваш интернет-магазин от А до Я


К сожалению, если вы читали первую версию этой книги, вторую придётся перечитать. И я думаю, что это – хорошо, так как в книге множество мелочей и нюансов, концентрация информации очень высокая, поэтому повторное прочтение однозначно даст вам какие‑то новые идеи.

Прошедший год по‑настоящему изменил меня и мой подход к тому, чем я занимаюсь. В 2018 году я решил уйти от найма к «продаже себя в розницу». Я буду счастлив помочь многим предпринимателям вместо продвижения и развития одной отдельно взятой компании. Если вы хотите получить мою консультацию и помощь в развитии своего бизнеса в сфере электронной коммерции, обращайтесь! Я буду рад сделать именно ваш бизнес успешным и преуспевающим!

 

Тимофей Шиколенков (timofey@shikolenkov.ru)

 

 

На правах биографии автора

 

Удивительно, как быстро летит время. Еще несколько лет назад не было Интернета. Возможно, многие из тех, кто сейчас читает эти строки, с трудом могут себе представить, как это – жизнь без Сети.

При этом лично для меня интернет‑бизнес, равно как и сам Интернет, появился в прошлом веке, а конкретно – в 1997 году. До того я занимался написанием и продажей компьютерных программ. Как бы это странно ни звучало, но в 90‑е годы можно было заработать на программном обеспечении. Также я помогал клиентам с настройкой их компьютеров, а организациям – с локальными сетями. Людей, желающих заниматься подобной деятельностью, было много. Но вот качественных услуг рынку недоставало.

Я начал увлекаться компьютерными технологиями еще со школы – в 1989 году мне довелось познакомиться с двумя сериями советских компьютеров. Первая – «бытовая» БК‑0010, а вторая – терминальная система СМ ЭВМ. Компьютерные технологии меня всегда интересовали и с момента «приобщения к прекрасному» стали моим хобби. Курс информатики за 10 и 11 класс я изучил полностью еще в девятом, что и продемонстрировал преподавателю. В итоге мне разрешали на уроках заниматься программированием по индивидуальному плану. По факту это означало, чем хочу. Программы я писал дома в тетрадке, так как собственного компьютера у меня не было. Его стоимость тогда превышала три неплохие месячные зарплаты. А в классе я набирал и отлаживал код.

Так что моё хобби со временем превратилось в профессиональную деятельность. Немногим позже я стал одним из инициаторов создания компании. Мы – несколько специалистов по компьютерным технологиям – создали организацию, где под единой торговой маркой начали, а точнее, продолжили оказывать компьютерные услуги. Тянули сети, настраивали компьютеры и серверы. Было это, напоминаю, в 1997 году. Мы активно развивались именно как сервисная компания и имели множество постоянных клиентов. Однако после российского дефолта немалой части бизнеса пришел «каюк», многие компании значительно сократили расходы. В первую очередь было финансово обрезано сервисное обслуживание. Ответственным за это направление сотрудникам в организациях зачастую приходилось теперь всё сделать самостоятельно. Мы были практически вынуждены активизировать торговое направление. Ведь аппаратура нужна даже во время кризиса. Поэтому приоритет у бизнеса чуть сместился в сторону продажи оргтехники, комплектующих и компьютеров, которые мы сами и собирали.

Со временем в компании появилась специализация. Кто‑то лучше занимался сборкой компьютеров, кто‑то привлечением клиентов и работой с ними, кто‑то тянул локальные сети. Интернет тогда уже был, а вот интернет‑магазинов – не было. Доступ в Сеть в офисе мы покупали вскладчину. Ведь стоил он недешево. И был повременным. Постоянный скоростной канал могли себе позволить лишь очень крупные компании.

В конце 90‑х появился формат MP3, а вместе с ним – возможность скачивать музыку, а также обмениваться ей в Сети. Музыкальные CD стоили дорого, кассетные магнитофоны постепенно отмирали, поэтому новый формат оказался весьма кстати. Вместе с этим постепенно дешевели «болванки», то есть записываемые CD, а также устройства для их записи, что, конечно же, помогало сохранять и расширять MP3‑коллекции. Флеш‑память только появилась, а объёмные жесткие диски стоили безумно дорого.

Многие из нас мечтали о том, чтобы иметь в кармане не здоровенный и дорогущий CD‑проигрыватель, который мог «сбиваться» при ходьбе, а маленький плеер. Либо если уж и проигрыватель CD, то с поддержкой MP3‑файлов. Вскоре я стал обладателем одного из первых аппаратных MP3‑плееров – Rio PMP300 от компании Diamond Multimedia. В нём было аж 32 мегабайта памяти и LPT‑интерфейс (USB тогда еще не изобрели).

Начиналась новая эпоха. И новое тысячелетие. Именитые производители портативной аппаратуры не спешили выходить на рынок, ведь на западе велась полномасштабная война против цифровых аудио‑ и видеоформатов, якобы грозящих погубить индустрию звукозаписи. Поэтому первыми пришли «китайцы» – никому не известные бренды, предлагающие устройства для воспроизведения (о, чудо!) MP3 без компьютера.

Изучив рыночные предложения, я понял, что практически никто в России не продаёт ничего подобного в розницу. Были лишь полуподвальные компании, предлагавшие наряду с компьютерными комплектующими эти устройства. Крупные магазины также боялись. Вот я и решил открыть «интернет‑магазин». Поставщики уже были. Пришлось даже купить и зарегистрировать самый дешёвый кассовый аппарат, что я смог найти. Началось всё с нескольких веб‑страничек, созданных в визуальном HTML‑редакторе от Netscape, снабженных формой обратной связи, отправлявшей заявку мне на e‑mail. Скрипт отправки сообщения на почту я нашел в Сети. Несмотря на программистское прошлое, писать для веба – совсем не то же самое, что кодить на ассемблере, бейсике или паскале.

Никто из нашей, значительно увеличившейся к тому времени компании не верил в успех проекта. «Кому нужны эти плееры? Они неудобные, глючные и дорогие!» «Глюки» и правда присутствовали, но потенциал был огромен.

Имени у проекта на тот момент не было, а размещать подобные предложения на сайте нашей торгово‑сервисной компании было бы странно. Поэтому я зарегистрировал домен по названию одного из китайских брендов. В том, что он был не занят, не было ничего удивительного. Бизнеса по захвату доменов еще не было, а производителю это было незачем.

Понятие SEO (Search Engines Optimization) к тому времени уже появилось, но бизнеса вокруг этой аббревиатуры практически не было. Как толком не было и самого бизнеса в Интернете. Можно было написать короткие описания товаров – условно в две строчки, снабдить странички HTML‑тегами <H1> и <strong>, написать в заголовок (<TITLE>) несколько важных ключевых слов и… почти сразу начать получать трафик с поисковых систем.

Тогда даже Microsoft Word слово «Интернет» предлагал заменить на «интернат». Конечно же, никакого планирования не было, всё делалось на глаз. Источники покупок никто не анализировал, так как инструментов для этого еще не существовало. Понятие «конверсия» отсутствовало. Изучали количество переходов с конкретных сайтов. Хотя первые попытки что‑то измерять предпринимались.

Реклама в Интернете, в большинстве своём, была представлена баннерами размером 468×60 пикселей (в то время весьма немаленький размер, учитывая, что основными разрешениями экрана были 800×600 или 1024×768 точек – сравните с типичным для современного экрана 1920×1080). Часто эти баннеры были достаточно примитивными, а в качестве призыва к действию применялась надпись «click here». Эффективность такой рекламы измерялась через CTR (процент кликов по баннеру от количества его показов).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *