Успенский собор, главный храм на древней Соборной площади, уже более пяти веков украшает Боровицкий холм Московского Кремля. Его строгая форма и золотое сияние пяти куполов привлекают взгляды издалека.
Город Таллин — столица Эстонской Советской Социалистической Республики — расположен на южном побережье Финского залива. Впервые Таллин упоминается в 1154 году арабским географом Идриси: на составленную им карту мира Таллин нанесен под названием Колуван [1]. Это древнее название связывают с именем богатыря Калева — героя эстонского народного эпоса. Жители города занимались ремеслами, торговлей и животноводством. Летом 1219 года город был захвачен датчанами. Предполагается, что нынешнее название города — Таллин — происходит от слов Taani linn (датский город). Так город стало называть местное население. Датчане дали городу название Ревель, поскольку он был центром древнеэстонской земли Рявала. Эти два названия употреблялись параллельно более семисот лет: народ называл город Таллином, а правители — немцы и датчане — Ревелем. Только в середине XX века окончательно утвердилось народное название — Таллин.
Этот дом построен в XVIII веке по проекту С. И. Чевакинского, затем перестраивался М. Ф. Казаковым, входил в состав Пречистенского дворца. Более 100 лет назад здесь размещался Голицынекий музей — одно из лучших частных собраний Москвы. В доме жили писатели, например А. Н. Островский, ученые, художники. Одно время находились Московская консерватория и Русское хоровое общество. В советское время здесь помещались разные учебные и научные учреждения, в том числе академические институты, из которых Институт философии работает в этом здании до сих пор.
Многие жители Москвы и приезжающие гости не знают новых границ города, границ каждого района. Предлагаемая книга «Москва в новых границах» познакомит читателей с городом, с его административным делением, с каждым районом. В книге дан основной справочный материал о перспективах развития Москвы, ее культурно-просветительных и коммунально-бытовых учреждениях, инженерном оборудовании города, транспорте и дорожно-мостовом хозяйстве. Особый интерес представляют планировка Москвы и справочный материал по каждому району. Редакционная работа над книгой закончена 15 февраля 1962 г. Книга рассчитана на широкий круг читателей.