Александр Дейнека

Александр Дейнека — признанный классик русского искусства ХХ века. Всем известны его полотна, сочетающие пафос и лирику, воспевающие боевые подвиги и мирный труд советских людей. Работая в самых разных жанрах — живопись, скульптура, мозаика, плакат, книжная иллюстрация,— он искренне служил идее коммунизма, но не был обласкан ее жрецами. Всю жизнь его сопровождали обвинения в «формализме» и «космополитизме», доносы и сплетни. В первой полной биографии Дейнеки историк искусств Петр Черёмушкин исследует все этапы творчества художника, не оставляя без внимания его активную общественную деятельность и личную жизнь.

Про Часы Мидаса

«Часы Мидаса» Натали де Рамон вышли в«Амадеусе» в2006втаком виде, что издателям пришлось изъять их изпродажи иубрать всякое упоминание оних насвоем сайте. Новдруг в2020Часы зазвонили изнебытия: «Читатель имеет право знать правду ичитать авторский текст»! Оригинал я уже разместила наRideró, авэтой книжке— правда, которая посвящена памяти моего гран-ами, Сергея Фомина, благодаря которому появились насвет наши Роман Веков (Кукуев) и«Три сестры мушкетера» имоя Натали де Рамон.

Музей королевы Софии. Мадрид

Музей королевы Софии в Мадриде занимает более 80000 кв. м., включая выставочные площадки, библиотеку, насчитывающую тысячи томов, исследовательский центр, предоставляющий материалы ученым со всех стран мира, и даже отель. Сюда было перевезено собрание произведений мастеров XX века из Прадо. В отдельных залах здесь представлено искусство испанских модернистов — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Хуана Миро и других известных художников. Масштабная и трагическая картина Пикассо «Герника», путешествуя по континентам, нашла свой дом именно в стенах музея королевы Софии и является его самым известным экспонатом. Обложка: А. С. Торроэлья. «Мир». Фрагмент.

Московские коллекционеры

Историю каждого собрания можно разделить на судьбу вещей и судьбу человека, их собравшего. Счастьем лицезреть лучшие в мире картины французских импрессионистов, а также Гогена, Сезанна, Матисса иПикассо мы обязаны двум москвичам: дерзкому новатору, не боявшемуся эпатировать московскую публику, безжалостному к конкурентам коммерсанту Сергею Щукину и миллионеру Ивану Морозову, которого вПариже называли «русский, который не торгуется». Третий герой — Илья Остроухов по профессии был художник, но по призванию — собиратель и музеестроитель, с невероятным темпераментом, азартом и подлинной страстью он покупал французскую живопись и русскую графику; восточную бронзу и античное стекло. Именно ему ставят в заслугу открытие художественного феномена русской иконы, в которой ранее ценились совсем иные, нежели собственно живописные, достоинства.

Жизнь переходит в память. Художник о художниках

Борис Мессерер (р. 1933)— живописец, график и сценограф, автор мемуарной книги «Промельк Беллы». Легендарная балетная семья Мессереров и Плисецких, работа с лучшими театральными режиссерами, двадцать персональных выставок и, конечно, дружеское окружение — художника недаром называли королем богемы. Главной же своей жизненной удачей он всегда считал возможность заниматься чистой живописью. В книге «Жизнь переходит в память» Борис Асафович пишет о великих учителях: А.Фонвизине, А.Тышлере, В.Эльконине; ближайших товарищах и коллегах: Л.Збарском, Ю.Красном, С.Бархине, В.Левентале, Э.Кочергине, С.Алимове и многих других. Говорит о своем видении их искусства и вспоминает теплые встречи. Из этой мозаики постепенно складывается портрет эпохи. «Я рассказываю о тех прекрасных художниках, кто жил и творил на моих глазах, кто произвел на меня сильное впечатление и повлиял на мое становление. Так воспоминания о друзьях сложились в творческую автобиографию».

От Босха до Ван Гога

Не одно столетие великие мастера прошлого создавали произведения, которые до сих пор восхищают блеском живописи и полетом духа. Эпохи сменяли друг друга, новые поколения художников искали новые изобразительные средства и способы отражения меняющейся действительности. В течение веков менялись школы живописи, направления в искусстве: ренессанс и барокко, рококо и классицизм, романтизм и реализм, импрессионизм и символизм, экспрессионизм и сюрреализм. Но от Босха до Ван Гога основной задачей художника было вдохнуть жизнь в созданный образ, линию, цвет. Произведения тех, кому это удалось стали шедеврами мирового искусства. Художники, чьи бессмертные произведения представлены в этом красочном мини-альбоме, словно приоткрывают нам дверь в свою эпоху, в созданный ими чудесный мир волшебных красок.

Черный квадрат

В предлагаемое издание вошли статьи об искусстве, манифесты, стихи и избранные письма одного из лидеров русского авангарда Казимира Малевича. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга предназначена для широкого круга читателей. https://traumlibrary.ru

Таганский Гамлет. Реконструкция легенды

Спектакль «Гамлет» вТеатре на Таганке в постановке Юрия Любимова и исполнении Владимира Высоцкого получил исключительную, эмоциональную, нервную и трагическую окраску. В течение десяти лет он будоражил умы и сердца театральной публики. После смерти Высоцкого спектакль был выведен из репертуара Театра и представляет теперь исторический интерес. Но режиссура Любимова и Гамлет Высоцкого навеки останутся в анналах театрального искусства как выдающееся достижение всей труппы Театра на Таганке.

Лекции об искусстве

Джон Рёскин (1819–1900)— английский писатель, художник, поэт, литературный критик, но более всего он известен как теоретик искусства, оказавший огромное влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века. Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов, например, в статье «Прерафаэлитизм», а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Кроме того, он «открыл» для современников Уильяма Тернера, живописца и графика, мастера пейзажной живописи. «Лекции об искусстве» — фундаментальный труд Рескина, который он сам считал самым значительным своим произведением, в котором он изложил новую методологию анализа искусства. Искусство, по мнению Рескина неразрывно связано с моралью, религией, природой и человеческой жизнью в целом.

Костюм супергероя. Идентичность и маскировка в жизни и вымысле

Супермен, Бэтмен, Человек-паук — супергерои — почти за век своего существования стали одним из столпов современной поп-культуры, а их броские, эффектные театрально-спортивные костюмы — одним из самых узнаваемых символов XXвека. В книге исследователя визуальной коммуникации Барбары Брауни и критика кино и комиксов Дэнни Грейдона впервые предпринята попытка междисциплинарного анализа костюма супергероев. Авторы показывают, как трансформировалась их «мода» от первых комиксов про Супермена до современных кинофраншиз, подробно исследуя отношения супергероя и его облачения. Как менялась функция супергеройского костюма? Почему его обязательным элементом оказывается маска? И как все это связано с практиками маскарада XVIIIвека? Среди объектов внимания исследователей — комиксы, фильмы, телесериалы, истории «супергероев» из реальной жизни и такая практика современных фанатов поп-культуры, как косплей.