— Ты Петя Иванов? — подошёл к нему Петя.
— А тебе-то что? — довольно-таки невежливо ответил внук своему дедушке.
— Ничего, я тоже Петя Иванов, — протянул Петя руку.
— Удивил! — хмыкнул внук.
— Я твой дедушка, — представился Петя.
— Кончай врать! — махнул рукой Петин внук.
— А это видел! — Петя достал из кармана пуговицы с орлами и гербами.
— Из музея? — поинтересовался Петя из будущего.
— Нет, у прапрадедушки на ракушки выменял, — честно признался Петя. — А ракушки за наклейки получил у одного питекантропа, тоже нашего предка.
— Врёшь ты всё, дедуля!
— Не вру! — обиделся Петя.
В это время в класс вкатился, скрипя колёсами, резервный механический преподаватель Робот Электронович. С железным лязгом он плюхнулся в учительское кресло и заскрежетал:
— Дети! В прошлый раз вы проходили античастицы. Сейчас я проверю знания… знания. . знания…
На голове робота замигали красные лампочки.
— Устаревший, — прошептал Петя из будущего. — У него полупроводники замыкают. Но двойки ставит, как новенький!
Робот повернул какую-то ручку на своей груди и ему наконец-то удалось закончить фразу:
— …знания Пети Иванова.
Оба Пети встали.
— Петя, расскажите, что вы знаете об устройстве атома, — продолжал скрежетать робот.
— Я ничего не знаю, — шепнул внук. — Выручай, дедуля!
— Так я тем более ничего не знаю.
— А ещё дед называется! — возмутился Петя из будущего.
— Ну-ссс, — зловеще зашипел Робот Электронович. — Мы ждём… ждём… ждём…
— Ладно уж. — Пете очень не хотелось ударить в грязь лицом перед собственным внуком, и он зашагал к доске.
Робот Электронович опять покрутил какую-то ручку на груди и замолчал, уставившись на Петю двумя зелёными лампочками-глазами.
— Атом — это атом! — бодро начал Петя. — Из атома делают бомбы!
Зелёные глаза Робота Электроновича начали наливаться красным цветом.
— Атомные бомбы, — уточнил Петя.
Тут на лбу робота вспыхнула белая лампочка. Раздался какой-то треск, полетели искры, задымились провода, а в животе механического педагога завыл радиоприёмник.
— Бомбы… бомбы… бомбы… — выл Робот Электронович.
Он попытался встать, но вдруг обмяк и грудой железа свалился рядом с креслом.
— Здорово ты его взорвал своей бомбой! — восхитился внук Петя Иванов. — В нашем классе учиться будешь?
— Не-ет, — протянул Петя. — Я в своём классе учиться буду. Вот сейчас часы починим и в наше время вернёмся. В двадцатый век…
— Так ты что, правда, что ли, из прошлого? — наконец-то поверил Петя из будущего.
— Правда. Я случайно не на ту кнопочку нажал. Вот никак в своё время и не попаду. То в каком-то неолите был, то к прапрадедушке в класс попал. Теперь вот к тебе…
Из Петиного кармана высунулся очень недовольный Тик-Так.
— Не на ту кнопочку нажал? — возмутился он. — Да ты весь механизм обратного хода сломал! Так что придётся тебе в этом времени остаться!
— Я не хочу! — сказал Петя. И вдруг расплакался: — Я домой хочу, к маме! В своё время хочу! В свою школу!
— Да эта школа гораздо лучше, — принялся утешать Петю Тик-Так. — Будешь учиться вместе с внуком. Он, правда, такой же лентяй, как и ты…
— Тик-Такчик, миленький! — горько плакал Петя. — Да как же я здесь учиться буду? Я у себя-то еле-еле учился. А тут какие-то роботы, атомы…
— Кончай реветь, — сказал внук Петя Иванов. — После уроков разберёмся. А сейчас пора на физкультуру идти, — он достал из кармана часы, посмотрел на циферблат и добавил: — Три минуты осталось!
— Часы! — вдруг крикнул Тик-Так. — Петя! Наши часы!
В руках Пети из будущего и в самом деле были старинные карманные часы с цепочкой.
— Не ваши, а мои, — поправил Тик-Така внук. — Мне их папа подарил. А папе — дедушка.
— Так ведь это я — дедушка! — обрадованно закричал Петя. — Это я твоему папе часы подарил! Тик-Так, я правильно говорю?
Тик-Так хитро улыбался. Правильно-то правильно. Но не пора ещё двум Петям по-настоящему встречаться. А вот по-волшебному пришлось. Ведь Петя часы не берёг, время не ценил, скакал по эпохам туда-сюда, за миллионы лет ни одного урока не выучил. Ну и хозяин времени! Потому и «застрял» в другой эпохе. Но Тик-Так был добрый волшебник… И сломанные Петей часы «пошли» у Петиного внука.
— Петя! Пожалуйста! Отдай мне эти часы! — попросил Петя Иванов своего внука. — Я тебе их обязательно верну! Вот увидишь!
— Вернёт-вернёт! — подтвердил Тик-Так. — А они, кстати, исправные? — Волшебник еле заметно улыбнулся.
— Отличные часы! — похвалился внук Петя. — Я их, правда, не заводил ни разу…
— Ещё бы, — сказал Тик-Так. — У них завод на два миллиона лет. Хотя… Из неолита вернулись… Потом ещё крюк в двести лет сделали… Сюда проскочили… Всё равно пока ещё время есть, — подытожил Тик-Так. — На пару столетий хватит.
Петя из будущего протянул часы своему деду Пете Иванову.
Петя взамен отдал своему внуку горсть пуговиц с гербом Российской империи.
— Ну, будь здоров, внучек! Веди себя хорошо.
— Желаю тебе хорошо учиться, дедушка, чтоб я мог гордиться своим учёным умным дедом, — ответил Петин внук.
— Ты тоже смотри, учись, как следует, когда я вырасту и стану твоим настоящим дедушкой, я с тебя всё спрошу. Ну, пока!
— Пока!
Теперь-то Петя уж точно знал, что учить уроки надо во все времена!
— Пора! — Тик-Так открыл крышку часов, повернул какое-то колесико, нажал на кнопку, и время полетело вспять.
Мелькали дни и ночи. Солнце металось по небу, как шарик от пинг-понга. Кружились в воздухе листья и хлопья снега. Дождь лился из луж в тучи.
* * *
Часы лежали на тумбочке возле Петиной кровати и громко тикали.
Возле часов прохаживался Тик-Так, заложив руки за спину. Добрый дух времени поглядывал то на спящего Петю, то на минутную стрелку, которая приближалась к двенадцати.
Ровно в восемь часы мелодично затренькали.
— Петя! — негромко позвал Тик-Так. — Вставай!
— Мама! — вскочил Петя.
— Это я, — сказал Тик-Так. — Пора в школу!
— Уже пора? — изумился Петя. — Так ведь я же уроки не успел сделать! Тик-Такчик, миленький, останови, пожалуйста, время! Я только задачку решу…
Комментариев нет