Петя Иванов и волшебник Тик-Так



— Они кричат — урока не будет, — перевёл Тик-Так.

Петя тоже влез на скалу и увидел гигантского косматого мамонта, который в высоко поднятом хоботе нёс злополучного педагога доисторических времён. Мамонт махнул хоботом и забросил учителя на верхушку огромного дерева, где тот и остался висеть, оглашая воздух пронзительными клекочущими звуками.

Нарушив школьное расписание, мамонт величественным шагом двинулся вниз по долине, пока не скрылся за ближайшими утёсами.

Что потом произошло, Петя никогда не узнал. Потому что Тик-Так закончил подвинчивать часы.

— Готово! — сказал он, и перед глазами Пети всё смешалось.

Стали появляться и исчезать высокие горы, какие-то хижины, которые разваливались прямо на глазах, а на их месте буквально из-под земли поднимались каменные дома.

Скорость времени всё увеличивалась. Как в калейдоскопе вокруг них мелькали обрывки исторических событий: византийские корабли, скифы, набеги половцев… татары… Вот проехал возок Ивана Грозного, сопровождаемый опричниками на конях. Вот боярам стригут бороды… Вот Пётр I… Вот мрачный Наполеон на Бородинском поле…

— Прямо как в кино! — восторженно воскликнул Петя. — Мы скоро приедем.

— В будущее летим! — громко пропищал в ответ Тик-Так. — По моим расчётам, успеем ко второму уроку.

— Лучше бы сразу к третьему! — попросил Петя. — Правила грамматики я тоже не выучил!

— Приготовься к торможению! — предупредил Тик-Так. Лицо его нахмурилось.

Тут что-то произошло — землетрясение не землетрясение, извержение не извержение — но земля под ногами Пети задрожала, всё куда-то понеслось, завертелось и закрутилось.

— Я сам тормоз нажму! — сказал Петя и нажал на кнопку часов.

И полёт времени сначала замедлился, а затем и вовсе остановился.

— Где это мы? — спросил Петя, удивлённо озираясь по сторонам.

Они стояли на какой-то улице с двухэтажными каменными домами. По булыжной мостовой катила повозка, лошадь цокала копытами.

— Очень сильно нажал, — покачал головой Тик-Так. — Лет на двести ошиблись.

— А что это за город? — спросил Петя.

— Москва, неужели не узнаёшь? Вон, школа твоя, — показал Тик-Так рукой на какое-то здание.

— Это? — удивился Петя. — Это не моя школа!

— Твоя, твоя, — подтвердил Тик-Так. — Её лет через 150 перестроят, два этажа добавят.

— А можно внутрь заглянуть? — попросил Петя. — Интересно же!

— Загляни, — разрешил Тик-Так. — А я пока точное время рассчитаю.

Петя засунул часы с Тик-Таком в карман и отправился в «свою» школу.

Успел он как раз вовремя. К звонку на урок.

По школьному коридору бежали мальчишки и ныряли в двери классов.

Петя тоже побежал и лоб в лоб столкнулся с каким-то мальчишкой. Они отпрянули друг от друга и одновременно сказали:

— Ой!

Дело в том, что Петя был похож на этого мальчика как две капли воды! Только одежда другая.

— Ты кто? — спросил мальчишка, увлекая Петю за собой в класс.

— Петя Иванов.

— И я Петя Иванов.

Из кармана высунулся Тик-Так, подёргал Петю за рукав и сообщил:

— Это твой прапрапра-какой-то-дедушка.

— Садись! — дёрнул Петю за другой рукав прапрадедушка Петя Иванов.

Петя плюхнулся на деревянную лавку, которая стояла возле длинного стола. Но тут же ему пришлось снова встать — в класс вошёл учитель.

Учитель был в мундире с блестящими пуговицами, как милиционер на параде. Он оглядел притихший класс и остановил взгляд на Пете.

— Новый ученик? — сурово спросил учитель.

Петя покивал.

Учитель разрешил всем сесть, сел сам за свой учительский стол и уткнулся носом в журнал.

Мальчишки же, как и любые мальчишки любых эпох, стали тихо перешёптываться, корчить рожи и кидаться бумажными шариками.

Петин прапрадедушка достал из кармана горсть пуговиц с какими-то гербами и орлами. А Петя в свою очередь стал хвалиться ископаемыми ракушками.

Обмен ракушек на пуговицы прервал учитель.

— Пётр, Иванов сын! — громко сказал он.

Оба Пети Иванова тут же подскочили.

Учитель в недоумении уставился на мальчишек.

— Я не сын, я внук, — сказал Петя.

Мальчишки в классе засмеялись. Учитель тоже хмыкнул и произнёс:

— Зело прыткий отрок! А вот ответствуй, как зовётся столица Государства Российского?

Изо всех слов, сказанных учителем, Петя понял ровно половину — про столицу. И с готовностью ответил:

— Москва! Тоже мне вопрос, — шёпотом добавил он, обращаясь к своему прапрадедушке. — Это любой детсадовец знает.

Мальчишки в классе почему-то громко захохотали. А учитель нахмурил брови и постучал указкой по столу.

— Санкт-Петербург! Санкт-Петербург! — зашептал Петин прапрадедушка.

Дальнейшая сцена живо напомнила Пете урок в доисторической школе. Только в руках учителя вместо дубинки были розги, но цель, с которой он приближался к Пете, сомнений не вызывала.

— Ещё одну хорошую оценочку получил, — сказал Тик-Так, высунувшись из Петиного кармана.

— Лучше бы они двойки ставили! — посетовал Петя.

Учитель подошёл к Пете вплотную и замахнулся розгами.

— Ну уж нет! — крикнул Петя. Он вытащил из кармана часы и нажал на какую-то кнопку. — Время, вперёд! — приказал Петя.

И время полетело вперёд.

Ученики мгновенно выросли и состарились. Учитель вообще куда-то исчез вместе с классом, школой и улицей.

Петя зажмурил глаза.

— Приехали! — услышал наконец-то Петя голос Тик-Така.

В огромном светлом зале пол и потолок были абсолютно прозрачными. А за окном виднелись верхушки пальм. Рядом с пальмами качались ветки апельсиновых и лимонных деревьев, усыпанные спелыми плодами.

— Африка! — ахнул Петя.

— Москва. Конец XXI века, — поправил его Тик-Так, — тропический школьный сад, — и добавил: — Ещё раз на какую-нибудь кнопку без спроса нажмёшь и в своё время не попадёшь никогда!

Пластиковая стена зала вдруг отъехала в сторону, и Петя увидел класс. Но что это был за класс! Дети в разноцветных комбинезонах сидели за яркими пластиковыми столами. На каждом столе стоял компьютер, а вместо школьной доски был экран огромного телевизора.

За одним столом сидел мальчик, удивительно похожий на Петю.

— Тоже мой родственник? — спросил Петя у Тик-Така.

— Внук твой, — сердито сказал Тик-Так, вынимая в который уже раз свой чемоданчик с инструментами. — Вот как вперёд ускакали!

— А я, значит, теперь дедушка? — расхохотался Петя и направился прямиком к своему внуку.

Вдруг над экраном большого телевизора выдвинулся рупор громкоговорителя и механический голос объявил:

— Внимание! Урок атомной физики сегодня проведёт резервный механический преподаватель Робот Электронович. Дети, будьте внимательны и послушны!

Дети конечно же тут же загалдели и зашумели. Внук Пети шумел больше всех, а ещё он кричал «ура!» и хлопал клавиатурой компьютера по столу.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *