– Так ясно отражает… – присвистнул джинн, вертясь перед зеркальцем. – Хорошее зеркало, хозяин.
– Хорошее… Смотри, и стакан из стекла! Похоже, тут живет какой‑то богач…
– А это что такое? – джинн взлетел к потолку, осматривая люстру. – Посмотри, хозяин, какая интересная вещь! Клянусь великим Таммузом, это же алмазы!
На самом деле люстра профессора Грина состояла из обычных стеклянных подвесок. Но в древнем Шумере стекло стоило очень дорого и подобных изделий из него не вырезали.
– Это не алмазы, – фыркнул Креол, осмотрев люстру повнимательнее. – Слишком уж крупные. Если это настоящие алмазы, этот предмет должен стоить целого дворца.
– А вдруг? – возразил Хубаксис. – У Великого Хана таких предметов было столько, что…
– Так‑то в Кафе, – перебил Креол. – У вас там самоцветы горами лежат. Ими дети играют вместо камушков.
– А может, они и здесь теперь так же лежат? Хозяин, мы же проспали пять тысяч лет!
– Да, полагаю, мир за это время сильно изменился… – согласился Креол.
– Да еще как сильно! – возопил джинн, проскользнув за жалюзи.
Маг присоединился к нему и тоже восхищенно ахнул.
Креол и раньше бывал в городах, вызывающих трепет. Он видел дворцы‑миражи Кафа, бродил по тысячебашенному Ирему и посещал бескрайне‑потрясающий Бриароген. И все равно вид ночного Сан‑Франциско поверг архимага в изумление. Хотя бы потому, что на сей раз то было не диво иного мира, а Земля. Родная Земля, населенная обычными смертными.
– Неужели это такой город, хозяин? – благоговейно спросил Хубаксис.
– Не знаю… – медленно покачал головой Креол. – Чрево Тиамат! Мы действительно пропустили чересчур много… Придется срочно наверстывать упущенное, если я хочу снова занять место Верховного Мага Шуме… о Мардук, да существует ли еще Шумер? Да и помнят ли его еще хотя бы? Проклятый Трой, если бы не он, мне не пришлось бы хоронить себя в такой тайне…
– И еще Элигор, хозяин.
– Да, и Элигор, конечно… – помрачнел Креол.
– И Мешен’Руж‑ах.
– Это отродье змеи и крокодила! Надеюсь, он мучался перед смертью!
– И саким Седьмого Царства.
– Если бы он не был тестем Лугальбанды, я бы давно…
– И наш Великий Хан.
– Бр‑р‑р, не напоминай!
– И…
– Да замолчишь ты, в конце концов?! – взревел маг, брызгая на Хубаксиса слюной. – Я знаю, сколько у меня врагов… было! Ха, раб, теперь они все кормят червей!
– Я бы не был так категоричен, хозяин, – противным голоском пропищал джинн. – Великий Хан видел Потоп, он вполне мог дожить и до этих дней. Да и Элигора трудновато прикончить…
– Прикончу, – скучным голосом пообещал маг. – И его, и его хозяина, и всех остальных, сколько их там ни есть… Дайте мне только собраться с силами…
Креол с мрачным видом прошелся по комнате, подолгу задерживаясь возле каждого незнакомого предмета. То есть просто возле каждого. Особый интерес у него вызвали электронные часы, спокойно мерцающие на письменном столе.
– Волшебные письмена, хозяин! – восхитился Хубаксис, заглядывая магу через плечо.
– Понять бы еще, что они означают. Прямоугольник, палочка, две точки, ломаная черта, прямоугольник… Хм‑м, второй прямоугольник тоже превратился в палочку…
– Это буквы?
– Да не знаю я! – досадливо поморщился Креол. – Одно ясно – мы попали в жилище мага.
– Даже не знаю… – засомневался джинн.
– Никаких сомнений, раб! Ни у кого другого не может быть в доме таких вещей! Конечно, это маг, – кому еще может понадобиться поставить в зале саркофаг с мертвым телом?
– Маловата зала‑то…
– Может быть, это бедный маг, – пожал плечами Креол. – Хотя, знаешь… не похоже это на жилище мага, если приглядеться. Магии не чувствую. Вся магия здесь… вот, мы с тобой. Да еще гроб мой, конечно…
– И мой ларчик, – поддакнул джинн.
– Да, и ларчик, конечно… – рассеянно согласился Креол, перебирая вещи. – Так, это не мое… Где мои инструменты вообще? Ты их нигде поблизости не видишь?
– Какие инструменты, хозяин? – не понял Хубаксис.
– Такие инструменты! – постучал себе по лбу маг. – Мои! Колдовские! Которые я с собой в гробницу положил! Без которых мне колдовать трудно… труднее. Магическая жаровня, – начал загибать пальцы Креол, – чаша для варения зелий, ритуальный нож для черчения и жертвоприношений, магическая самоудлиняющаяся цепь для измерений и связывания враждебных демонов, магический жезл… тот самый, который должна хорошо помнить твоя спина… амулет, предупреждающий об опасности… все, пожалуй. Больше в гробу не поместилось. Где это все, раб?!
– Что ты меня‑то спрашиваешь, хозяин? – обиделся Хубаксис. – Я не брал! Может, тот маг, который выкрал тебя из гробницы, все это где‑то спрятал?
Креол принюхался, повертел головой, а потом решительно отверг эту версию.
– Нет. Свои инструменты я бы почувствовал за тысячу локтей! Знаешь, как долго я их делал?
– Я‑то знаю… – пробормотал джинн.
– Ну и?..
– Что, хозяин?
– Не заставляй меня терпеть, раб. Официально ты мой дух‑советчик. Вот и советуй!
– А‑а‑а… может быть… грабители могил?
– При чем тут грабители могил? – досадливо поморщился Креол. – Я защитил гробницу чарами Высшего Скрытия!.. хотя в конечном итоге это так и не помогло. Наверное, истощились за столько лет. Но почему же они не взяли всего остального?.. Нет, тут точно поработали маги…
– Должен напомнить тебе, хозяин, что все твои инструменты были украшены золотом и самоцветами, а вот мой ларчик, твой гроб, табличка и все остальное – просто каменные…
Креол задумался. Слова джинна звучали достаточно правдоподобно.
– Ты прав, раб, – неохотно кивнул он. – В таком случае думай, как мне их вернуть. И побыстрее – это для меня сейчас дело первостепенной важности.
– Хозяин, могу ли я напомнить, что мы находимся в жилище мага, скорее всего, враждебного нам, а ты сейчас беззащитен, как младенец?
– Не пори чепухи! – фыркнул Креол. – Если бы этот маг хотел нас убить, он просто не дал бы мне ожить!.. М‑да, как‑то это не так прозвучало… Неважно, все равно первым делом – инструменты. Думай!
– Вызови демона, и прикажи ему отыскать то, что ты потерял, – без лишних размышлений предложил Хубаксис.
– Демона, говоришь… – задумался Креол. В принципе, этому ничего не мешало – что‑что, а призывать демонов он умел. – А кого именно?
– Может, Андромалиус подойдет? По‑моему, он специализируется именно на розыске потерянного, хозяин.
– Ты прав, раб, но ты кое о чем забыл, – досадливо поморщился маг. – По договору я не имею права призывать одного и того же демона чаще, чем раз в одиннадцать лет, а Андромалиуса я уже… м‑да, что это я говорю…
– Именно, хозяин, – лучезарно улыбнулся Хубаксис. – Ты спал пять тысяч лет, так что теперь можешь призывать всех демонов по новой!
– Иногда даже ты бываешь полезным, – кивнул Креол. – Создай для меня печать Андромалиуса, раб!
Джинн отвесил хозяину поклон, и между его рук проявился туманный диск, на котором все отчетливей выступал рисунок – четыре пересеченные линии с тремя зигзагами по краям и жирными кружками на концах линий. Магическая печать Андромалиуса. Не больше, чем иллюзия, но в данном случае это было неважно. Главное – само изображение.
Комментариев нет