Можноли жить сгрузом вины? Постоянно мучиться оттого, что из-за тебя погиб близкий человек? Бабушка Лида так жила. Вовремя Отечественной войны ее сестра Зоя была связана спартизанами ирасстреляна фашистами. Лида была уверена, что виновата –она. Изупрямства непослушала сестру, поступила по-своему, невольно тем самым выдалаЗою. Всю жизнь бабушка Лида прожила сэтим камнем нашее. Он недавал ей жить, асбросить– нельзя. Современем она научилась мерить все Зоиной меркой исмотреть навсе Зоиными глазами, словно проживая несобственную, аЗоину жизнь. Внучки Лидии, хотя ине знали всей правды, тоже словно расплачивались заэту вину– жизнь уних была какой-то бестолковой. Знай бабушка, что имела право снять этот камень,– сложиласьбы ее жизнь ижизни ее внучек иначе? Иможноли обэтом говорить всослагательном наклонении?
Если вы хотите понять всю суть конфликта на Украине, то должны знать, что Анна Долгарева – одна из важных фигур во всей этой истории. Её поэзия стала откровением и прочно вошла в историю русской литературы, а вот проза, фронтовые заметки и данная книга только идут к этому. Собранная вместе военная корреспонденция представляет собой живое описание трагедии – как личной, так и общественной. А высокий градус и эмоциональный накал позволяют разглядеть в этом – ни много ни мало – документальный роман в интерлюдиях. Шаг за шагом (на протяжении десятилетия) мы открываем глаза на бездну, с которой необходимо справиться во что бы то ни стало.
В марте 1944 года Жинетт Колинка в возрасте 19 лет вместе со своим отцом, младшим братом и племянником была депортирована в лагерь смерти Освенцим-Биркенау. Она стала единственной из семьи, кто вернулся обратно. Спустя долгое время после окончания Второй мировой войны и не смотря на столь травмирующий, порой непостижимый обычному человеку опыт, Жинетт нашла в себе силы прямолинейно и без прикрас рассказать о том, что она видела и пережила. О нечеловеческих условиях, в которых ей приходилось существовать, голоде и жестокости.
Автор этих увлекательных воспоминаний, написанных на основе кратких дневниковых записей и писем матери с фронта,– Андрей Владимирович Николаев (1922—2013) – выдающийся советский и российский художник-иллюстратор. За долгую творческую жизнь создал серии иллюстраций примерно к двумстам книгам из отечественной и зарубежной классики, современных авторов. Широкому кругу читателей известен как автор иллюстраций к «Войне и миру» Л.Н. Толстого, «Пиковой даме» А.С. Пушкина, «Белой гвардии» и «Мастеру и Маргарите» М.А. Булгакова. А начинал А. В. Николаев свой жизненный путь, как многие парни его поколения: выпускной бал по окончании десятилетки, а утром 22 июня 1941 г.– объявление о начале войны. Минометное отделение Великоустюгского пехотного училища, служба в минометном полку на Волховском и Карельском фронтах, в конце войны – освобождение Венгрии и Австрии. Последним эпизодам войны посвящена эта книга. Издание проиллюстрировано рисунками и схемами, выполненными автором. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Ощущение постоянной опасности, предчувствие гибели в случае провала– это состояние души разведчики называют холодом. О судьбе одного из таких разведчиков, Теодора Неймана, ставшего, по существу, тройным агентом, и рассказано в романе известного белорусского мастера остросюжетной прозы Анатолия Евгеньевича Матвиенко. Сотрудник НКВД, внедренный в абвер в предвоенные годы, узнает, что в СССР арестованы его родители, репрессированы учителя и бывшие начальники. Чтобы сделать карьеру у врага, ему приходится совершать немыслимые поступки, укрепляя свою легенду ради главного задания. Удастся ли ему сохранить верность идеалам и вернуться «с холода» домой? Сберечь любовь, вспыхнувшую в самых неподходящих условиях?..
«Маленькие истории большой войны» — сборник коротких историй, за каждой из которых стоит судьба реального человека, в которую незваным гостем ворвалась война. Герои рассказов — солдаты спец-операции, ополченцы и люди мирных профессий; взрослые, дети, пожилые. Невыдуманные истории простых людей, оказавшихся сильнее выпавших на их долю испытаний. В книгу также вошли иллюстрации от маленьких героев Донбасса — правдивое свидетельство об этой войне.
Клиффорд Саймак выпустил всего пять рассказов о воздушных боях времён Второй мировой войны; все пять были проданы, и нет никаких указаний на то, что он написал те, которые не были проданы. Все эти пять рассказов были намного короче, чем большинство его работ в других жанрах, но в сохранившихся дневниках нет ничего, что позволило бы предположить, почему они были такими короткими — как и то, почему он пришёл в этот жанр или почему он его оставил. Очевидно, что он начал писать военные рассказы задолго до того, как Соединённые Штаты вступили во Вторую мировую войну, и, похоже, ушёл из темы ещё до конца 1942 года. Я подозреваю, что он счёл требования редакторов слишком строгими (редактором этого конкретного номера был офицер армии США, и этот факт может свидетельствовать о том, что к авторам предъявлялись требования, отличные от тех, которые предъявляются к обычными журналами), но также верно и то, что в то время Саймак перешёл на вестерны, за которые платили гораздо больше денег (за этот рассказ он получил всего 25 долларов). Отправленная в AmericanEagleв октябре 1941 года и приобретённая менее чем через месяц, «Бомба для Даунинг-стрит, 10» на самом деле появилась в журнале SkyFightersв сентябре 1942 года (Даунинг-стрит, 10 был и остаётся адресом резиденции/офиса…
Невероятная история Янины Мельберг – еврейки, которая спасла тысячи жизней в лагере смерти Майданек, маскируясь под польскую аристократку,– основанная на ее неопубликованных мемуарах. Апрель 1943 года, Польша, Люблин. Лагерь Майданек становится последним пристанищем для десятков тысяч евреев, поляков и советских граждан. Графиня Янина Суходольская, чиновница местного соцобеспечения, тоннами привозит в Майданек еду и лекарства. А еще – контрабанду для лагерного сопротивления. Каждая ее посылка спасает тысячи людей. Каждый ее приезд – смертельная опасность. Однако графиня скрывает не только факт нелегальных поставок, но и то, что она на самом деле… еврейка. Под личиной «поддельной графини» Суходольской узников спасает Пепи Спиннер – еврейка, решившая бросить вызов нацистам. С помощью хитрости, уговоров и железной настойчивости «графиня» убеждает чиновников СС не только принимать от нее поставки супа и хлеба (и даже украшенные рождественские елки), но и освободить тысячи поляков из концлагеря. Опираясь на рукопись неопубликованных мемуаров Янины, дополненную потрясающими исследованиями, историки Холокоста Элизабет Уайт и Джоанна Слива воссоздали историю ее подвига. «Поддельная графиня»– это остросюжетная сага о хитрости, мужестве и силе духа обычного человека перед лицом невыразимой жестокости. «Эта книга – необычайное свидетельство мужества, стойкости и человечности в самые мрачные месяцы Холокоста. Эта захватывающая история, тщательно реконструированная двумя выдающимися историками Второй мировой войны, гарантирует,…
БЕСТСЕЛЛЕР AMAZON. Удивительная история трех голландских девочек-подростков, ставших героями Сопротивления – шпионами, диверсантами и ассасинами,– для освобождения своей страны от нацистской оккупации. Ханни Шафт – 17 лет, знает три языка и стесняется ярко-рыжих волос. Трюс Оверстейген – 17 лет, старшая из двух сестер, с характером дерзкого мальчишки. Фредди Оверстейген – 15 лет, мамина любимица и настоящая красавица. Когда войска Третьего рейха оккупируют Нидерланды, в городе Харлем три девочки-подростка вступают в подпольную организацию. Они начинают с расклеивания листовок и перевозки оружия, а заканчивают диверсиями на железных дорогах и убийством фашистов. Они действуют с мужеством партизан, с хитростью опытных шпионов – рискуя жизнью, которую война обесценила. Но цена героизма окажется значительно выше, чем они думали – как для них самих, так и для их близких… «Историк Тим Брейди представляет драматический портрет трех девочек-подростков, сражавшихся в составе голландского Сопротивления во время Второй мировой войны. Он точно передает бесчеловечность того периода… Эта трогательная история демонстрирует необычайный героизм обычных людей во время войны и холокоста».– Publishers Weekly В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мир меняется. И вместе с ним меняется война. Сегодня на поле боя выходят технологии, еще недавно считавшиеся уделом научной фантастики. Одна из самых наглядных сторон нового облика войны — БПЛА: беспилотные летательные аппараты или дроны. Бретт Великович был в числе первопроходцев операций с боевыми дронами. На страницах его книги разворачивается картина контрпартизанской войны войск США в Ираке и то, как по мере насыщения беспилотниками чаша весов стала клониться в пользу оккупантов. Автор был последней инстанцией, наделенной правом решать — жить цели или умереть. Великович предлагает беспрецедентный взгляд на удивительно сложный характер операций с беспилотниками и решения, лежащие в их основе. В захватывающих подробностях он рассказывает насыщенные событиями истории о самых секретных миссиях в самых горячих точках конфликта. В книге также можно найти хронику эволюции вооруженных сил США за последнее десятилетие и технологий, лежащих в ее основе.