Фирма



Спортивное общество Polisportiva Lazio было основано в далеком 1900 году. И хотя изначально основным превалирующим элементом в PL считалась легкая атлетика, очень скоро футбол занял доминирующие позиции. В качестве основных колоров были выбраны белый и голубой как символизирующие древнегреческие Олимпийские игры. Первый конфликт между «Ромой» и «Лацио» датируется 1927 годом. Связан он, собственно, с самим образованием «Ромы» путем слияния римских клубов «Альба», «Фортитудо» и «Роман». «Лацио» отказался быть четвертым в этом триумвирате. «Рома» пошла по правильному пути, выбрав себе в качестве основных цветов красный и желтый, исторически визуализирующие город, а в качестве основного символа клуба — волчицу, древнюю эмблему Рима. Таким образом, «настоящие римляне» должны были болеть за клуб, полностью олицетворяющий столицу Италии. Болельщиками же «Лацио» становились мигранты и жители пригородов — как бедных, так и богатых. Таким образом, «Лацио» стал клубом-изгоем в собственном же городе, невольно повторив на этом трагическом поприще отщепенцев путь туринского «Ювентуса» и барселонского «Эспаньола». Первое римское дерби состоялось в сезоне 1929/30 года и завершилось с минимальным перевесом «Ромы» — 1:0. Второй матч между этими командами вызвал массовые столкновения болельщиков, причем зачинщиками выступали лациале.

С конца 30-х годов футбол в Италии тесно переплетался с политикой. С приходом к власти диктатора Бенито Муссолини две римские команды разошлись по противоборствующим лагерям. «Рома» стала символом борьбы с Муссолини, тогда как «Лацио» считался его любимым клубом. С тех пор политическое кредо «Лацио» и «Ромы» остается неизменным: лациале придерживаются ультраправых взглядов, в то время как романисты — традиционно левые.

Первые фанатские группировки появились в Италии в конце 70-х годов. «Рома» и здесь была на коне, именно ее фанаты 7 января 1977 года основали Commando Ultra Curva Sud — «Команду ультрас южной трибуны». Попытки же фанатов «Лацио» образовать свои объединения постоянно заканчивались крахом: в 1973–1975 годах небольшие группировки вроде Ultra, Cruppo Rock и Viking существовали по паре сезонов, после чего разваливались на почве внутренних противоречий. Однако новой фирме романистов нужно было что-то противопоставить, и в 1977 году наиболее авторитетные фанаты «Лацио» образовали Eagles. Эта группировка существует и до сих пор, но не пользуется большим уважением в среде радикально настроенных саппортеров и траблмейкеров. Наиболее проблемные болельщики «Лацио» никогда не понимали политики Eagles — «Орлы», в конце концов, доходили до того, что приходили на трибуны с женами и детьми. Радикалам нужна была собственная фирма, полностью выражающая их ультраправые взгляды и стремление не просто смотреть футбол, но и атаковать фанатов вражеских команд. Таким образом, в 1987 году у «Лацио» путем слияния нескольких небольших хардкор-мобов возникла фирма «Ирридучибили». Этот термин в переводе с итальянского означает «крепкие орешки», «несгибаемые».

«Ирридучибили» постепенно оккупировали северную трибуну Олимпийского стадиона в Риме, где традиционно собираются лациале. Схватка с Eagles, не принимавших фашизм и все более позиционирующих себя как антифа, не заставила долго ждать. В 1988 году «Несгибаемые» схватились с «Орлами» во время футбольного матча «Лацио» — «Барлетто». Тогда схватку за обладание главной трибуной выиграли «Орлы». Но они торжествовали недолго. Уже в 1991 году «Ирридучибили», пополненные отрядами неофитов, атаковали «Eagles» и одержали победу. Новоявленные лидеры сразу же стали устанавливать на северной трибуне новые порядки. Первым делом они выгнали со своей трибуны фанатов, чей имидж не соответствовал, по мнению «Несгибаемых», имиджу настоящего «лациале». Длинноволосые и цветные болельщики бело-голубых быстро покидали родную трибуну — отныне там заправляли «Ирридучибили», никогда не скрывавшие своих профашистских взглядов.

В отличие от многих итальянских клубов, «Несгибаемые» с самого начала выбрали английский стиль поддержки команды. Хоровое пение стало сопровождаться аплодисментами, клубные розы завязывались на шее в виде косынки, а на парапетах трибун возложены британские стяги. Если итальянский стиль боления (ultra) ставит на первое место команду, славится яркостью красок и некоторой сумбурностью в поведении, то британский стиль (ultras) более сдержан. Все четко и продуманно, никакой южной безалаберности. Обязательны хоровое пение (сого), рукоплескание, размахивание клубными шарфами (sciarpata) и использование кори (testi dei cori — хоровые песни), коротких и остроумных памфлетов, наложенных на незатейливый мотив. Но главное правило британского стиля: на первом месте — фирма, на втором — команда. Фирма — прежде всего. «Несгибаемые» внесли и новые элементы в итальянскую тиффозерию. Именно они первыми стали использовать растяжки с надписями (striscione) — способ саппорта, чрезвычайно популярный в Англии, но до определенного момента так и не взятый на вооружение итальянскими тиффози.

Новообразованная фирма не слишком пыталась состязаться с фанатами других апенгинских команд в фирменной итальянской фишке — искусстве хореографии (coreografia), изобретении и изготовлении огромных баннеров с рисунками и надписями. Неудивительно, что романисты в этом плане проявили себя куда ярче, чем фанаты «Лацио».

«Athletics society Lazio: since the beginning you were already runaways» («Спортивное общество атлетов «Лацио»: с самого начала вы были просто бегунами»).

«Since 1900 immigrated in Rome» («С 1900 эмигрировали в Рим» — еще один намек на «неримское» происхождение клуба).

«The story is plain to see, we in Europe, you at sea» («История очевидна: мы в Европе, а вы в жопе» — этот баннер появился на южной трибуне римского стадиона в один из тех сезонов, когда «Лацио» не попал в еврокубки).

Войну транспарантов лациале однозначно проигрывали «Роме» с крупным счетом. Тем не менее самый известный случай хореографии в римском дерби связан именно с победой фанатов «Лацио» в нелегкой стезе изготовления баннеров. Романисты очень долго готовили яркий и красочный транспарант, возвещавший: «»Рома»! Открой глаза и посмотри на небо! Выше тебя — только Бог!» Но споттеры «Лацио» узнали о готовящейся акции, что позволило лациалам вовремя сварганить нужный ответ. Фанаты «Ромы» в очередном римском дерби развернули на северной трибуне свой баннер, и каково же было их удивление, когда они увидели ответный слоган на южной трибуне! В полной прострации романисты читали вражеский транспарант: «…И он носит бело-голубые цвета «Лацио»». Для фанатов «Ромы» зто был сильнейший удар. Но это была разовая акция. Сами же члены «Несгибаемых» предпочитают, чтобы их «хореографисты» изготовляли максимально патетичные плакаты, прославляющие «Лацио». Обычно на трибунах северной трибуны появляется что-то вроде: «Finche с’е Lazio с’е speranza» («Пока есть Лацио, есть надежда») или «Lazio! Lazio! Me batte er core» («Лацио! Лацио! Так бьется мое сердце»). Члены «Ирридучибили» с самого начала своей организованной деятельности готовились к драчливым столкновениям с фанатами других команд. Не вызывает удивления и то обстоятельство, что боевое крещение «Несгибаемые» получили имен-но в матче с «Ромой», когда в истом стиле английских траблмейкеров попытались атаковать северную трибуну. Но многочисленные романисты сумели отбить это яростное нападение.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *