Фирма



Члены «Лидс сервис крю» пытались на следующий после матча день проникнуть в «Хан», чтобы выведать все обстоятельства турецкой резни, но их, конечно, никто туда не пустил. Тем не менее кое-какие обстоятельства дела все же открылись, вызвав у фирмачей «Лидса» неописуемую ярость. Оказалось, что администрация «Хана» отказалась вызывать «скорую помощь» для утопающих в собственной крови нескольких англичан, и в результате самых тяжело раненных отвезли в больницу на полицейских автомобилях. Больничный персонал, видимо памятуя о небезызвестном перле Ильфа и Петрова: «Утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, на следующий день утром — стулья», не собиралась обслуживать представителей туманного Альбиона бесплатно.

С баром «Хан» вскоре бойцы «Лидс сервис крю» разобрались — в сентябре 2000 года небольшой, но крайне агрессивно настроенный боевой отряд английских хуллз выбил в заведении все окна и атаковал всех, кто на тот момент находился в баре, для пущей убедительности вывесив на барной стойке британский стяг. Кроме того, хулиганы «Лидса» приняли и самое непосредственное участие в организации Фонда помощи семьям Кевина Спейта и Криса Лофтуса. В самом Лидсе была устроена своеобразная этническая чистка. Все, кто имел легкую небритость и обладал характерной смуглой кожей, в течение некоторого времени подвергались гонениям со стороны йоркширских футбольных хулиганов. Были перевернуты и разбиты несколько автомобилей с турецкими номерами. Несмотря на трагическую смерть двух болельщиков, которую каждый саппортер «Лидса» воспринял как личную утрату, «Лидс сервис крю» нужно было думать и о делах внутренних. К началу XXI века практически все крупные английские фирмы ушли в глубокое подполье: во-первых, благодаря не имеющей аналогов полицейской активности, во-вторых, из-за довольно-таки кризисной смены поколений.

Но подполье не означает бездеятельность, и йоркширские хулиганы были тому самым лучшим подтверждением.

В 2003 году они сошлись в индустриальном районе Манчестера с бойцовой фирмой «Кокни редс», представляющей «Манчестер юнайтед», и одержали чистую победу в битве без «аргументов».

Фанатам «Лидс сервис крю» принадлежит открытие уж и совсем невиданного для Англии нонсенса. Как известно, во время матча сборной Англии на фанатские клубные войны объявляется временный мораторий. Не касается он только двух клубов — страдающие сильнейшим взаимным антагонизмом фанаты «Лидса» и «Челси» по-прежнему вступают в схватку, едва завидят друг друга.

Ненависть слишком сильна.

 

 «САУС ВИННЕРС»

Оригинальное название: South Winners

Клуб: «Марсель» (Франция)

Численность: — 2500

Хардкор: 500

Политическая окрашенность: левая

Поддержка/ хоровое пение: ***

Баннеры: ***

Силовые акции: **

Авторитет во Франции: ****

Авторитет в Европе: *

Помимо затяжного конфликта с «коммандос» — основной фирмой «Марселя», «Южные победители» прославились своими антифашистскими взглядами, первыми во Франции заявив о своей причастности к движению антифа. Эмблемой бригады стала морда ощерившегося бульдога — таким образом, марсельские парни провели параллель с еще одной левацкой бригадой: барселонской «Бойхос ноис». Конечно, при таких взглядах большинство французских фирм прямо называли «Саус виннерс» своими врагами. Парижские «Копы», самая знаменитая бригада Франции, прямо призывала убивать «марсельских ублюдков». Другие известные правые фирмы страны всячески пытались поддеть «Южных победителей» — специально для акций против них в Марсель приезжали Viola Front («Тулуза») и Bad Gones («Лион»). Тем не менее многочисленные противники только усиливали чувство собственного достоинства, которое появлялось у марсельской фирмы. Они все делали наперекор, и это проявлялось даже в одежде. Если, например, правые группировки Франции носили бомберы «лицевой», наружной стороной, которая была окрашена в черный цвет, то «Южные победители» надевали куртки наизнанку. Таким образом, сектор, на котором сидели марсельские фанаты-антифашисты, всегда был узнаваемо окрашен в оранжевый цвет — именно такую подкладку имели бомберы МА-1, самые популярные на тот момент в Европе. Помимо силовых акций, от которых страдали даже фирмы марсельского «Олимпика», портовая бригада прославилась и многочисленными файер-шоу. Зачастую при этом файера направлялись на вражеский сектор. Использовала фирма и мозаику — чаще всего на трибунах выкладывался потрет прославленного кубинского революционера Че Гевары, Девизом «Южных победителей» стал слоган «Солидарность и революция», а чаще всего используемый баннер трепетно хранил в себе одно только слово, набранное заглавными буквами — INDEPENDENCE («независимость»),

В 90-е годы проходит реорганизация бригады, количество членов которой увеличивается до 2 тысяч человек. Фирма, в отличие от многих других банд, тщательно вела отчетность и постоянно собирала членские взносы. Это позволило приступить к изданию журнала «Revolution Orange» («Оранжевая революция»), первый номер которого увидел свет в 1993 году. На сегодняшний день — это единственный регулярный фэнзин во Франции. Не остановившись на журнале, «Южные победители» приобрели себе здание под штаб площадью 700 квадратных метров в Старом Марселе. В штабе стоит большой плазменный экран, функционирует бар. Пожалуй, в фанатском мире не имеет аналогов акция «южан», направленная против президента клуба Мишеля Русье. Недовольство радикальных болельщиков вызвало желание Русье породить раздор в фанатском мире марсельцев, а также стремление президента максимально изменить дизайн и цвета формы и клубной символики. На матч с «Осером» антифашисты выкупили билеты на две трибуны, но сами на встречу не пошли, демонстрируя презрение и отчужденность, которые они испытывали к президенту. Русье был уволен. Однако и следующий президент клуба — предприниматель Кристофер Буше решил поменять эмблему «Олимпика», что вызвало гнев среди марсельских «ультрас». Естественно, во главе акций протеста снова стояла фирма «Южные победители», использовавшая старые и проверенные методы оппозиционной борьбы. В администрацию клуба писались гневные письма, а трибуны стадиона зияли пугающей пустотой. Совет акционеров «Олимпика» во второй раз подряд уволил президента клуба из-за фанатской войны, которую развязали «южане».

Таким образом, в Марселе возникла группировка, которая наглядно продемонстрировала, что фанаты — реальная сила, способная влиять на клубную политику и даже на клубную инфраструктуру. Общее количество членов «Южных победителей» на данный момент перевешивает цифру в 5 тысяч человек, однако организаторы этой чрезвычайно сплоченной и спаянной фирмы не любят говорить о своем количестве. Они делят бригаду на «актив» — две с половиной тысячи человек; и «центр» — 160 парней, которые стояли у истоков банды и которые сейчас принимают все решения.

 

 «СЕВЕРНЫЙ ФОНД»

Оригинальное название: Ligallo Fondo Norte

Клуб: ««Сарагоса» (Испания)

Численность: — 1500

Хардкор: 500

Политическая окрашенность: фашисты

Поддержка/ хоровое пение: ****

Баннеры: **

Силовые акции: ***

Авторитет в Испании: ***

Авторитет в Европе: **

Борис Борисович Гребенщиков, чье творчество нетленно, однажды высказал очередную удивительную вещь. Он пропел: «Ключ к Северу лежит там, где никто не ищет. Ключ к Северу ждет между биеньями сердца…» В этих словах заключена удивительная истина. Комментатор канала НТВ+, харизматичный сноб Василий Уткин (первое определение следует из его работы — комментатор он действительно замечательный, второе — из его поведения) каждый год с тошнотворным постоянством на репортажах испанских матчей утверждает, что Сарагоса — это своеобразное Бологое, Певец Игорь Скляр пропел об этом населенном пункте следующее: «Это где-то между Ленинградом и Москвой». В проекции на испанскую версию это означает — между Барселоной (культурной столицей) и Мадридом (столицей официальной). Там и расположена Сарагоса, столица провинции Арагон.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *