Краткий обзор актуальной мысли, идей илюдей, повлиявших нафилософию запоследние столет. Велико заблуждение, что настоящая философия закончилась после Канта ис тех пор вней неосталось ничего интересного. Автор этой книги Максимилиан Неаполитанский развенчивает этот миф ипоказывает, что современная философская мысль может быть неменее значимой, чем классическая, ине менее захватывающей, чем любая изгуманитарных наук. Что такое постмодерн? Чем постгуманизм отличается оттрансгуманизма? Икак современные философы сделали медиа «темными»? Поле современной философии раскинулось так широко, что теперь ниодно культурное явление неможет избежать его, отблокбастеров исупергероев довыставок современного искусства. Длякого эта книга Длятех, кто хочет разобраться вглавных философских концепциях современности. Длятех, кому интересно, каксовременные философы видятмир. Отавтора Едва начав исследовать современную философию, я столкнулся сдвумя проблемами. Во-первых, мне всегда представлялось, что философия– наука опрошлом, поэтому она закончилась максимум где-то всередине XXвека. Оказалось, это несовсемтак. Тогда я допустил, что современные философы выпускают книжки нетолько поистории своей науки. Итут обозначилось «во-вторых»: выяснилось, мне нечего прочесть посовременной философии. Порог входа влитературу оказался слишком высоким длятого, кто незанимается философией много лет: сложно понять термины, контексты, уловить проблемы, узнать концепции иопределить, счего начать икакие, собственно, тексты изучить. Есть немало текстов, кратко пересказывающих историю философии илипопулярно излагающих ее основные учения. Однако авторы такой литературы почти никогда недобираются доныне здравствующих илихотябы живших итворивших…
МИФ Культура
История отношений между людьми какистория человечности. Усамых сокровенных чувств есть история, иона неменее важна, чем история культуры,– так считает английский историк ифилософ Теодор Зельдин. Винтимной жизни каждого человека отражается весь мир, инаоборот. Какменялись напротяжении веков сами люди иих отношение друг кдругу? Любовь, сексуальное притяжение, ненависть, сострадание, одиночество– вэтой книге рассказывается, какэти идругие чувства создали нашу реальность. Провокационная работа Теодора Зельдина, которого называют одним из100 самых значимых мыслителей современности. Отавтора Наше воображение населено призраками. Эта книга– результат моих исследований всем знакомых призраков: успокаивающих, тех, что вселяют внас лень илиупрямство, и, прежде всего, пугающих, обескураживающих. Нас преследует прошлое, новремя отвремени люди меняют свое мнение онем. Я хочу показать, какможно сегодня по-новому взглянуть ина свою личную историю, ина историю всего человечества, полную жестокости, непонимания иодновременно радости. Чтобы по-новому увидеть будущее, всегда сначала необходимо по-новому увидеть прошлое. Каждая изглав начинается спортрета ныне живущего человека, сосвоими желаниями исожалениями, вкотором вы, возможно, узнаете себя, нокоторого сдерживают установки, унаследованные отдавно забытых предков. Вместо того, чтобы объяснять особенность индивидуумов их генами илидетством, я смотрю шире: япоказываю, какони обращают (илине обращают) внимание наопыт предыдущих, более далеких поколений, икак продолжают борьбу многих других сообществ повсему миру, действующих иливымерших, отацтеков ивавилонян дойоруба изороастрийцев, среди которых уних больше родственных душ, чем они…
В заснеженной деревне Исигама в начале XIXвека старшей дочери храмового служителя Цунено предстояло провести привычную деревенскую жизнь и повторить судьбу всех женщин прошлых поколений: быть кроткой женой и вырастить достойных сыновей и послушных дочерей. Но после трех неудачных браков, не принесших ей детей, она сбежала из дома, чтобы устроить свою жизнь вЭдо– городе сегуна, который мы застаем накануне встречи с западной культурой. Эта книга– достоверно восстановленная по сотням архивных документов и увлекательно написанная история реальной японской женщины с необычной судьбой, сумевшей вопреки всем условностям начать жизнь с чистого листа, а также полный колоритных деталей портрет великого Эдо– будущего Токио, оказавшегося в одном шаге от необратимых перемен. На русском языке публикуется впервые.
В этой книге профессор культурной антропологии Кёндок Ли рассказывает об основных сюжетах и героях корейской мифологии, а также объясняет символизм и глубинный смысл старинных легенд и преданий. Автор показывает подлинную корейскую мифологию глазами корейца. Эти удивительные истории несут на себе отпечаток уникальной культуры, с ее мировоззрением, так непохожим на западное. И в то же время они будут понятны каждому– в этом и заключается сила мифа, объединяющего людей по всему миру. На русском языке публикуется впервые.
Греческие мифы– ключ кпониманию всей европейской культуры. Идаже кпониманию человеческой психики. Стех пор, какк такому выводу пришел Зигмунд Фрейд, античная мифология определяет инаши представления осамих себе. Фигура Прометея вдохновила Мэри Шелли иРидли Скотта насоздание фантастических сюжетов. Трагедия Медеи оказала глубокое влияние натеатр, феминизм идаже криминологию. Мифические амазонки стали прообразом самых известных воительниц– отЗены доЧудо-Женщины. Вэтой книге профессор Ричард Бакстон показывает, какключевые истории греческой мифологии переосмысливались век завеком икак они продолжают жить исегодня. Длякого эта книга Дляценителей истории, мифологии иих места всовременности. Длявсех, кто хочет погрузиться вжизнь народов прошлого. Отавтора Сегодня трудно представить себе интеллектуальный спор, нравственную дилемму илиполитический кризис, которые недавалибы повода вспомнить тот илииной греческий миф. Кактолько в1970-е годы появилась гипотеза овзаимном влиянии живых организмов иих неорганической среды обитания, вее название естественным образом легло имя Геи, греческой богини Земли. Когда одним прекрасным утром всередине 2010-х годов британскому премьер-министру взбрело вголову организовать референдум, чтобы решить, стоитли Соединенному Королевству оставаться вЕвросоюзе, многие комментаторы провели аналогию сопрометчивой Пандорой, которая выпустила все беды мира, открыв свой ящик (хотя вгреческом варианте мифа речь шла нео ящике, ао большом сосуде). Еслибы океанский лайнер «Титаник», космическая программа «Аполлон», международная корпорация Amazon, бренд спортивной одежды Nike, производитель дезинфицирующих средств Ajax, шелковые шарфы Hermès иHeracles General Cement Company…
Хейли Кэмпбелл выгребала кости и пепел вместе с работником крематория, одевала мертвеца, проводила вскрытие мозга, посещала центр крионики и работала со следователем, ведущим дела об убийствах.Три года она ездила по миру, чтобы пообщаться с патологоанатомами, гробовщиками, агентами, распорядителями похорон, бальзамировщиками, студентами и старыми могильщиками, уже выкопавшими себе могилы. И все это для того, чтобы написать книгу о феномене смерти и ответить на вопросы, которые волнуют многих и которые мало кто рискнет задать. Ведь чем больше мы знаем, тем меньше мы боимся.
Японские мифы имеют долгую историю. Древнейшие верования, официальные религии и внешние влияния сплетались воедино, формируя уникальную систему представлений о мире. Джошуа Фридман, специалист по древней японской культуре, предлагает проследить за развитием японской мифологии век за веком и увидеть ее во всей глубине и многообразии. Оборотни-кицунэ, призраки-юрэй, водяные драконы, горные ведьмы — всех этих существ можно встретить в современном аниме, манга, сериалах и компьютерных играх. Мифология и по сей день остается источником силы, питающим японское общество и искусство. Понять японскую мифологию — значит лучше понять Японию и японцев.
Более столетия газеты единодушно заявляли, что Джек-потрошитель охотился на проституток. Историк Хэлли Рубенхолд обнаружила, что это не соответствует действительности, и решила рассказать реальные истории женщин, погибших от его руки. В ее безжалостном повествовании перед читателем предстает мир не только Диккенса и королевы Виктории, но и нищеты, бездомности и безудержного женоненавистничества. В основе этой книги– пять поразительных человеческих историй и мрачный, волнующий портрет викторианского Лондона. На русском языке публикуется впервые.
История писателя, пишущего книгу о самом таинственном водном обитателе — угре, загадку которого пытались разгадать люди со времен Аристотеля, а на самом деле ищущего ответы на вопросы человеческих взаимоотношений, привязанности и смерти.
Оксфордский преподаватель и медиевист Марк Уильямс исследует корни кельтских легенд, оставивших наиболее заметный след в мировой культуре. Кельтские легенды были впервые записаны спустя сотни лет после своего рождения. Вскоре писатели и художники всего мира увидели в них богатейший источник идей и сюжетов. В наши дни архетипы кельтской мифологии находят воплощение уже в героях комиксов и кино. Как получилось, что эти образы так близки нам, хотя родились в совсем другом мире, отделенном от нас веками? Оксфордский преподаватель и специалист по средневековью Марк Уильямс пишет о корнях легенд, которые жили и живут в мировой культуре. Что нам в действительности известно о короле Артуре, Мерлине, ирландских фейри? Как трансформировались эти и другие образы в их путешествии сквозь века? Пришло время вернуть кельтские легенды из царства тумана. В книге 77 цветных и черно-белых иллюстраций. От автора При всей сложности своего происхождения и повествования предания обладают не меньшей архетипической силой, чем мифы Древней Греции, Рима, Исландии или Индии. Они формируют сюжетные схемы, создают ярких персонажей и обладают четкой внутренней структурой. К счастью, это означает, что кельтские мифы будут воспроизводиться и пере- осмысливаться снова и снова. В книге я показываю, что благодаря современной массовой культуре мы можем лучше понять древние легенды, чем читатели времен столетней давности,…