Level Up. Рестарт



На показатель «Интеллекта» влияет не только IQ (тест системы, включающий оценку нестандартного мышления и способность творить, более продвинутый, чем используемый в наше время), но и ряд других очевидных показателей. Например, показатель эрудиции, который считается как процент знаний носителя от всей базы знаний Земли; умение генерировать новые знания с очень высоким весом в формуле расчета; скорость мышления; житейский опыт; разрешение проблемных ситуаций и другие подобные факторы. У меня и правда оказался высокий уровень интеллекта, хоть один повод для гордости. Можно поднять еще выше, и тоже довольно банально – учиться, получать новые знания и генерировать новые – например, писать книги.

«Выносливость»… Сначала помощник грузил меня показателями способностей организма поглощать кислород и выводить углекислый газ, говорил что-то о дыхательном объеме легких и скорости газообмена, возможности кровеносной системы отводить продукты метаболизма от работающих мышц, но после ряда наводящих вопросов раскололся, что расчеты можно скореллировать со способностью совершать ряд физических активностей на протяжении длительного времени, таких как бег, плавание, подъем в гору, прыжки на месте, секс или вис на перекладине. Все эти примеры я получал долгим допросом помощника, продираясь сквозь дебри научных терминов и тупо спрашивая в лоб:

– А секс считается?

– Да, время полового акта в активной позе может быть использовано как переменная в формуле расчета среднего значения… – монотонно бубнил помощник, но я прерывал его следующим вопросом.

«Восприятие» – еще одна совокупность показателей. Зрение, слух, вкус, обоняние, интуиция, быстрая память, умение подмечать детали и предвидение. Не уловил, как считается единица восприятия, но общий смысл понял, на что влияет – тоже, а вот как качать, пока не стал разбираться.

«Харизма» включает в себя привлекательность, способность вызывать доверие и очаровывать. Я так до конца и не понял, как система оцифровала такой субъективный показатель, но из того, что усвоил: она провела виртуальное моделирование по каждому (!) из нескольких миллиардов дееспособных землян, чтобы оценить, сколько народу поддается его влиянию и готово следовать за ним.

Объяснение, как рассчитывается показатель «Удача», снесло мне крышу окончательно. Из уст помощника это прозвучало буднично:

– Был произведен анализ жизни каждой разумной особи с момента зачатия. Во внимание принимались ключевые развилки линии судьбы, кардинально влияющие на дальнейшее существование особи. Соотношение удачных выборов к неудачным, то есть приводящим к худшим для особи последствиям, использовалось для расчета усредненных показателей характеристики «Удача».

– Как? Откуда брались данные?

– Источником служил локальный сегмент вселенского инфополя.

Боже, благослови вселенское инфополе! Особенно локальный сегмент!

Чтобы прокачать параметр, надо правильно выбирать, как поступить в ключевые моменты жизни. А вот на что влияет «Удача», помощник толком не объяснил, ответив крайне туманно:

– Данный параметр влияет на все.

– Все?

– Да. Удача влияет на все аспекты жизнедеятельности носителя…

Из дальнейших объяснений я уяснил, что даже то, распадется ли оторвавшийся тромб в кровеносных сосудах на мелкие части или помчится к сердцу и убьет носителя, в немалой степени зависит от удачи.

Закончив с разбором характеристик, я перешел к навыкам. Их может быть сколько угодно. Значения высчитываются исходя из общего количества практики. Но каждое следующее очко навыка требует больше часов (или повторений) практики, чем предыдущее. Много больше. Взять ту же Игру – я потратил на нее больше пятнадцати тысяч часов, а прокачал лишь восьмой уровень навыка.

Эта логика расчета была ожидаемой и близкой к аналогичной в Игре. Прокачка первого уровня любой способности – вопрос нескольких часов. Второй уровень требует уже сотни часов практики. Для сравнения, пятый уровень навыка требует около десяти тысяч часов.

А вот любой навык уровнем выше десяти – это уже суперпрофессиональный скилл, не менее двадцати одной тысячи часов тренировок и практики.

Все это базовые значения без учета повышающих коэффициентов от суммы других способностей, и в этом засада.

Необходимое время на прокачку следующего уровня любого умения увеличивается, основываясь не на предыдущем уровне, а на сумме всех (!) навыков носителя. Стать манчкином, прокачав вообще все, не получится никак. Связано это с ресурсами мозга. По идее, логично – забил часть памяти навыками игры в шахматы, на навык готовки еды останется меньше места. Хотя современные ученые утверждают обратное… Но, думаю, в будущем эту тему исследовали много серьезнее, чем в наше время.

Эх, как бы поудалять из головы бесполезные умения? Вот зачем мне сейчас скиллы игры во все первые части Mortal Kombat, порядок нажатий кнопок комбо, память на все спецабилки и фаталити бойцов? Все эти «два раза назад – вперед – кнопка X»? Бесполезные знания, отжимающие свою часть ресурсов серого вещества!

На использование некоторых навыков тратятся очки духа, пока неизвестного мне параметра. Узнать подробнее не вышло, не хватило уровня «Познания сути», который прокачивается использованием, но, как и некоторые другие навыки, завязан на значения базовых характеристик.

Тоже логично. У меня очень низкий показатель ловкости, и любой спортивный навык с таким показателем у меня не поднимется высоко, хоть круглосуточно тренируйся. Но верно и другое: занимаясь развитием любого навыка, можно косвенно поднять и сопутствующие характеристики.

Хорошей новостью стало то, что «Познание сути» теперь позволяет мне видеть инфу о людях без зрительного контакта с ними. Когда я закончил разбираться со статами, раздался приятный мелодичный перелив, и я получил системное уведомление:

 

Задача «Освоить управление интерфейсом дополненной реальности» выполнена.

Получены очки опыта: 5.

Повышена удовлетворенность: +1 %.

 

А, это приятно! Жаль, не вижу шкалу опыта, надо выяснить у помощника.

Покопавшись в настройках, я временно отключил мыслекоманды, изменил голос помощника и присвоил ему имя Марта.

Марта заговорила приятным женским голосом с легкой сексуальной картавостью:

– Добро пожаловать в систему дополненной реальности Augmented Reality!

– Ну, здравствуй, Марта!

– Приветствую вас, господин Панфилов!

– Называй меня Фил, пожалуйста.

– Принято, Фил.

– Кто ты?

– Виртуальный помощник системы дополненной реальности Augmented Reality! Platform версии 7.2.

– Кто создатель системы?

– «Первая Марсианская компания».

– Расположение компании?

– Уточните вопрос, Фил.

– Место дислокации офиса «Первой Марсианской компании»?

– Город Джорджтаун, штат Скиапарелли, Марс.

Вот это новости! Мы все-таки колонизировали Марс? Когда? Как там с атмосферой? Какие еще планеты колонизированы? Хорошо, что я отключил мысленный контакт.

Ответы на эти вопросы не дадут мне сейчас ничего полезного.

Следующий вопрос задаю с умыслом:

– Кто основал компанию?

– Зоран Савич.

– Он человек? Откуда он?

– Выходец с Земли. Родился в Евразийском Союзе в две тысячи пятьдесят восьмом году.

Запомнил. Имеет смысл прикупить акций будущих компаний Зорана, если доживу.

– Какой сейчас год, Марта?

– Две тысячи восемнадцатый год по Григорианскому календарю. Формат летоисчисления выбран исходя из ваших данных сканирования.

– Тогда объясни мне, как так получилось?






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *