Земля лишних. Побег



– Чего?

– Того, что это трава. А вот если другая дурь, пореже, то тогда похоже на правду. И с разгрузкой проще, потому что объем меньше.

Чуть подумав, он сказал:

– Может, и так. Я тогда попробую выспросить еще.

На стоянке подержанных машин рыжий конопатый хозяин с британским акцентом первым делом спросил:

– Продать приехал?

– Точно, – кивнул я, выбираясь из кабины. – Почем возьмешь, если сразу?

– Вон туда подгоняй, посмотрим, – показал он пальцем на большой гараж. – Больше чем на тысячу даже не рассчитывай, их чуть ли не на запчасти.

– Да ладно, по городу им работа есть. Сколько времени надо?

– Дай двадцать минут. Походи вокруг, посмотри, может, самому что понравится.

– Это если у тебя кредиты есть.

– Есть, не вопрос, для резидентов. Или ты нет?

– Пока нет.

– Тогда и кредитов пока нет. Но как станешь, то приходи, всегда что‑то толковое есть. Иди глянь, короче.

Делать все равно было нечего, так что пошли смотреть стоянку. Машин там с два десятка имелось, из которых заинтересовал разве что грузовичок «Мерседес Варио» с четырехместной кабиной и кузовом‑ящиком, с пробегом в двести пятьдесят тысяч. Но они и по шестьсот бегают, я точно знаю, этой машине сносу нет, так больше не делают. Но привод просто задний.

– А вот это чего? – Слава показал на угловатый фургон на больших колесах. – «Ивеко»… чё‑та я и не видел такого никогда.

– Ага, я тоже… хоть так вроде и знакомо. – Я сам озадачился.

Нет, морду полноприводного грузовичка «Ивеко Дэйли» прошлого поколения я узнал, просто не видел никогда их в форме фургона. Или грузовик и полный привод, или фургон, и тогда привод задний. Не удержавшись, залез в трехместную кабину, обнаружив, что она отделена от кузова перегородкой с окошками, примерился к рулю, глянул на приподнятый потолок. Затем выбрался, оглядел по кругу, поразившись массивным штампованным колесным дискам, открыл дверь в кузов.

Там все просто, лишь пол, покрытый ребристым алюминием, изрядно исцарапанный. И дверь не сдвижная почему‑то, а распашная. И сзади еще две двери с окнами, тоже несколько нетипичные. Кузов квадратный, как от другой машины. Но при этом вэн как вэн.

Пока мы там крутились, подошел хозяин, чуть понаблюдал за нами, затем сказал:

– «Ивеко сорок‑десять», бывшая «Скорая» для труднодоступных районов. Пробег сто двадцать две тысячи, еще тысяч триста проедет. Все запчасти от серийных машин, проблем нет. Тонну грузи смело, даже больше.

Я еще раз глянул на цену, написанную просто на лобовом стекле: «4.200».

– Не дороговато?

– Она раньше дороговатой была, я теперь на новую цену просто накинул сверху. Тебе или это брать, или что‑то китайское или индийское. Но те все равно чаще ломаются. А подвеска у этой под броневик, так что сам понимаешь.

– Канадцы подобные ругали, – вспомнил я прочитанное, но хозяина этим не смутил.

– Кануки дебилы, как им и положено, – вдруг разозлился хозяин, причем явно не на нас. – Они у себя их собирали и экономили даже на грунтовке. Те и перержавели все в задницу, а качество сборки таким было, что ручки отваливались. И еще они мотор усовершенствовали, чтобы жрал поменьше, отчего с ним одни проблемы были. Было у меня пять канадских, еле продал, дерьмо такое. А эта настоящая, итальянская. Они в десяти армиях НАТО катаются. Если у тебя работа и в городе, и за городом, то лучше все равно не найдешь. Был «Варио» полноприводный, да, но ушел, тот вообще чудо. Нет больше нормальных машин.

– Ладно, я понял. Что с грузовиком?

– Девятьсот. Прямо сейчас.

– Тысяча.

– Не стоит он тысячу, не продам. Девятьсот.

– Тысяча и забирай.

Тот сделал вид, что подумал, затем кивнул:

– Хорошо, тысяча. Давай документы. Что про «Ивеко» думаешь?

– Все равно пока не резидент, рано думать.

– Можешь пока задаток оставить, я придержу. А как бумаги оформишь, так и приходи. За день успеешь, если прямо сейчас займешься. Адрес есть у тебя?

– Есть.

– Контракт с собой нужен.

– Догадываюсь. Нет, давай всю тысячу, а как закончу, заеду обратно. Если уйдет, то судьба такая.

 

От стоянки пришлось брать такси, чтобы не волочь на себе Славино барахло, которое вытащили из грузовика. Приехала желтая «Тата Сумо», которая здесь за штатный таксомотор, похоже, и оказавшаяся на диво просторной внутри, насколько я успел заглянуть, а заодно по‑тракторному шумной, которая Славу увезла домой, потому что он получился приложением к сумкам. Ладно, невелик расход. А я заскочил на велосипед и поехал оформлять бумаги.

Таун‑холл расположился в правом крыле так называемого «федерального здания», трехэтажного, с фасадом из голубоватого поляризованного стекла, в котором расположились еще и какие‑то службы Ордена. Сам город тоже входил в орденскую территорию, даже был ее столицей, если точней, поэтому отсюда и управлялся. Там я сначала посидел в короткой очереди на то, чтобы зарегистрироваться по адресу, что оказалось процедурой недолгой после предъявления контракта, правда меня предупредили, что регистрация может быть отозвана, если выяснится, что я предоставил липовый контракт. И при этом добавили, что адрес знаком и квартиры там сдаются, они в курсе и база данных тоже в курсе. Там я потратил не больше получаса, после чего у меня взяли айди, всунули в какую‑то машинку и вернули обратно, сообщив, что все готово, я уже в базе данных.

Затем я пошел с первого этажа на второй, где заполнил два бланка и уплатил положенное наличными, получив взамен запакованную в пластик лицензию, которую теперь должен предъявлять по необходимости. И заодно оказался на налоговом учете, после чего мне пришлось прямо там открывать себе электронную почту, на которую они пообещали выслать какие‑то правила и наставления. Чтобы я потом не говорил, что не знал.

А уже дальше, вспомнив о своих новообретенных правах резидента, я направился в полицию, здание которой располагалось на этой же улице, где подождал минут сорок, потом меня проверили по базам, затем я сдал отпечатки пальцев на машинке, похожей на ту, что стояла в тюрьме, сфотографировался и заплатил еще двадцать два экю, после чего мне выдали карточку разрешения на скрытное ношение оружия, заодно сунув брошюрку с правилами этого ношения и предупредив о том, что при первом нарушении лицензия будет отозвана на год, а при повторном уже на три.

Вот так, за четыре часа со всем справился, выйдя на улицу и задумавшись, куда двигать дальше. После недолгих размышлений все же направился к дилеру «Махиндры». Как‑то идея о доступных запчастях мне нравится больше, а то так сломаешься на этом «Ивеко» где‑то далеко, и жди потом доставки. А так интересная машина, интересная.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *