— Закрой дверь.
Паллина повинуется. Полло достает сумку и начинает в ней рыться. Паллина принимает вид «как-мне-все-надоело». Полло замечает, что она смотрит на него.
— Ну, и что тебе тут понадобилось?
— Моя сумка.
— И чего стоим? Бери.
Полло указывает на кровать, где валяются опустошенные сумки.
— Не могу!
— Это почему?
— Потому что ее забрал одни придурок.
— А-а, — ухмыляется Полло. Внимательно оглядывает девушку. Миленькая брюнетка с челкой, губки сложены в раздраженную гримаску. Да, у нее юбка в колониальном стиле. Полло находит кошелек, берет его себе.
— На, держи, — бросает он ей сумку. — Сразу бы попросила…
Паллина ловит сумку на лету. И тоже начинает в ней копаться.
— Тебе что, мама не говорила, что нехорошо рыться по чужим сумкам?
— Я с матерью не разговариваю. А вот тебе лучше бы со своей побеседовать.
— Это еще зачем?
— Не может того быть, чтобы тебе на вечеринку давали всего полтинник.
— Это мне на неделю.
Полло сует деньги в карман.
— Было на неделю.
— Придется поголодать.
— Тебе это пойдет на пользу.
— Придурок!
Паллина находит то, что искала, и кладет сумку на место.
— Как закончишь, верни мне, пожалуйста, кошелек. Благодарю.
— Слушай, раз уж ты на этой неделе ходишь голодная, может, съешь со мной завтра пиццу?
— Нет уж, спасибо. Если я плачу, то я и выбираю, с кем пойти, — разворачивается к двери.
— Эй, постой-ка! — Полло кидается за ней.
— Что ты там взяла?
Паллина прячет руку за спину:
— Ничего интересного.
Полло перехватывает ее руку.
— Ну, это я сам решу — показывай!
— Пусти меня! Деньги ты взял, чего тебе еще надо?
— А что у тебя в руке?
Полло пытается схватить ее, Паллина вырывается, отставив руку подальше.
— Пусти меня, а то закричу!
— Тогда я тебя отшлепаю.
Полло наконец хватает ее запястье и тянет к себе. Перед ним ее сжатый кулачок.
— Только попробуй посмотреть — и я с тобой никогда не буду разговаривать!
— Детка, мы с тобой до сегодняшнего дня и так не разговаривали, я уж как-нибудь перебьюсь…
Полло хватает нежную девичью руку и пытается разжать пальцы. Паллина сопротивляется. Тщетно. На глазах выступили слезы, она отклоняется назад, чтобы придать силы пальцам.
— Пожалуйста, отпусти… — Полло не слушает ее. Наконец пальцы один за другим обессиленно разжимаются, открывая тайну.
В руке Паллины скрывается объяснение пятен на ее лице и припухшей груди. Причина взвинченности и раздраженности, выпадающей на долю каждой девушки раз в месяц. А если эта причина пропадает, девушка обычно нервничает еще больше или становится мамой. Паллина убито молчит. Она унижена. Полло на кровати разражается громким хохотом:
— Нет, не буду я тебя приглашать на ужин! Чем мы будем заниматься — анекдоты, что ли, рассказывать?
— Нет, спасибо, я не знаю таких пошлых, чтоб тебе было смешно, а другие ты и не поймешь.
— Ого, деточка язвит… — Полло поражен.
— В общем, я думаю, что достаточно тебя повеселила.
— Это почему?
Паллина разминает пальцы. Полло обращает на это внимание.
— Ты мне сделал больно, ты же этого хотел?
— Да не волнуйся, только немножко покраснели, не хнычь, скоро пройдет.
— Я не о пальцах.
И она скрывается за дверью, успев спрятать слезы.
Полло в растерянности остается. Ему приходит в голову только положить на место кошелек и перелистать ее записную книжку. Конечно, он не додумался вернуть деньги.
Диджей, музыкальный парень с длинноватыми волосами, призванными подчеркнуть его артистическую натуру, суетится. Его руки порхают взад-вперед над дисками на двух вертушках, а в губчатых наушниках звучит начало композиции, что спасает его от неловкости при неверном вступлении.
Стэп шатается по дому, осматривается, рассеянно прислушивается к глупой болтовне восемнадцатилетних девчонок: дорогие шмотки на витринах, не купленные родителями мопеды, невозможные помолвки, гарантированные измены, обманутые надежды.
Дальнее окно гостиной выходит на террасу, в комнату задувает легкий ветерок. Занавеси слегка вздуваются, затем медленно опадают, и за ними обрисовываются две фигуры. Руки их пытаются откинуть гардину, чтобы войти. Юному красавцу вскоре удается найти просвет. Немного погодя рядом с ним появляется девушка. Ее развеселила эта мелкая неприятность. На секунду луна просвечивает ее платье насквозь.
Стэп все смотрит и смотрит на них. Девушка встряхивает волосами, улыбается красавцу. Видны белоснежные зубки. Даже издалека чувствуется сила ее взгляда. Голубые глаза, чистые, глубокие. Стэп припоминает ее, припоминает их встречу — ведь они уже виделись. Хотя точнее будет сказать — сталкивались. Красавец с девушкой обмениваются парой слов. Девушка кивает и идет следом за ним к столу с напитками. У Стэпа вдруг тоже пересыхает в горле.
Малыш Бранделли проводит Баби меж гостей. Нежно касаясь ее спины ладонью, он вдыхает ее легкий аромат. Баби приветствует тех, кто пришел, пока она была на террасе. Они подходят к столу с напитками. И вдруг кто-то встает перед Баби. Это Стэп.
— Я вижу, ты меня послушалась, избавляешься от поводов для беспокойства, — кивает он на Бранделли. — Это, конечно, пробный шар. Но ничего, пойдет. С другой стороны, если ты не нашла ничего получше…
Баби нерешительно глядит на него. Она его знает, но он ей не понравился? Или понравился? Что вообще с ним такое произошло?
Стэп напоминает:
— Несколько дней назад я провожал тебя в школу.
— Этого не может быть, я езжу в школу с папой.
— Вообще-то да, ну, скажем, я тебя конвоировал. Ехал рядом с вашей машиной.
Баби вспоминает и глядит на него устало.
— Ну вот, вспомнила же.
— Да, ты мне тогда наговорил какой-то шизы. И с тех пор не изменился.
— А зачем мне это? Я и так замечательный, — Стэп разводит руки, демонстрируя телосложение.
Баби думает: если принимать во внимание только это, он не так уж и неправ. Впрочем, все остальное плохо. От манеры одеваться манеры вести себя.
— Видишь, ты с этим согласна.
— Я вообще ничего не сказала, ни да, ни нет.
— Баби, он тебе еще не надоел? — Бранделли вмешивается на свою голову. Стэп не удостаивает его даже взглядом.
— Нет, Малыш, спасибо.
— Ага, если я тебе не противен, значит я тебе все-таки нравлюсь…
— Мне на тебя совершенно наплевать, ты меня даже слегка достал, если быть совсем точной.
Бранделли пытается закруглить разговор, обратившись к Баби:
— Хочешь что-нибудь выпить?
За нее отвечает Стэп:
— Да, спасибо, налей мне кока-колы, угу?
До Малыша не доходит:
— Баби, ты хочешь что-нибудь?
Стэп в первый раз смотрит на него:
— Я же сказал, кока-колу, и побыстрее.
Малыш с бокалом в руке глядит на него, не двигаясь с места.
— Пошевеливайся, ты, глиста! Оглох, что ли?
— Перестань, — Баби вмешивается и забирает бокал у Малыша, — я сама.
Комментариев нет