Рокировка. Мат



— Что выбор неудачный, — фыркнул мастер. — Видите? Раньше это была смотровая башня, отсюда такая планировка, округлые стены и четыре окна. Это — во-первых. Во-вторых, само размещение башни таково, что солнце светит сюда с полудня и до заката. Летом здесь невыносимо жарко, а вот зимой — ситуация обратная. Роза ветров меняется, и вон из того окна, — он кивнул на дальнее, — просто несет. Ничто не спасает. Даже порой стена становится влажной. Добавьте к этому, что тут практически невозможно установить нормально мебель, да и пол кривой… И вы получите полную картину. Ну и в довершение — потолок.

— А с ним что не так?

— Он низкий, разве не заметили?! Меньше трех метров!

Где ж мне заметить с черным-то окрасом? По мне, так их потолки везде давят на голову. Но говорить я этого, понятно, не стала. Мне вообще в домах лайканов очень тяжело дышалось. Не привыкла я к такому цветовому решению!

— Хорошо, я вас поняла. Тем не менее я выбираю эту комнату.

— Ваше право, — равнодушно пожал плечами лайкан. — От меня тогда что требуется?

— О! А вот тут стоит все серьезно обсудить, — усмехнулась я, потирая руки.

— Слушаю вас, леди.

— Значит, так, — начала перечислять, — во-первых, мне нужно, чтобы вы отбелили потолок. Он должен стать кристально белым, ну можно немного добавить легкой голубизны, но чтобы цвет не отдавал синим. Во-вторых, вот здесь, — я махнула практически посередине комнаты, где начинался подъем пола, — я хочу, чтобы вы сделали ступеньку, и выровняли пол с одной и с другой стороны, а над этим местом сделать арку и стенки в обе стороны.

— Стенки? — Сашэт потрясенно обвел взглядом помещение.

— Да. Сможете? — я посмотрела на мастера.

— Вполне.

— Дальше. Пол везде покроем паркетом, ну или если нет, то лаковыми досками. У вас есть такие? Я могу выбрать цвет?

— Да, — мастер осторожно кивнул, но я увидела в его глазах вспыхнувший интерес.

— Прекрасно. Еще… у вас есть листок?

— Держите, — лайкан вытащил откуда-то небольшой карандаш и клочок желтоватой бумаги.

— Смотрите, по углам и вокруг арки должны быть вот такие колонны, которые будут арочно соединяться друг с другом. Сами колонны тоже белые, а вот внутренняя арочная часть должна быть персикового или розоватого оттенка.

— Шелк? Краска? — уточнил Даэш. — Деревянные панели? Гобелен? Наборная плитка? Зеркала?

— Хм… Точно — не гобелен и не зеркала. Остальное… Надо посмотреть.

— Хорошо. Дальше?

— Камин. Я хочу, чтобы вот на этой стене установили камин, желательно отделанный мрамором… темно-красным, коричневым или черным. Потом окна… замените витражи на простые прозрачные стекла. И еще… — вот теперь приступаем к самому интересному, — вот тут я хочу еще одну стенку.

— Прямо здесь?

— Да.

Идея состояла в том, чтобы отделить окно и часть комнаты от основного помещения. По моим прикидкам, таким образом я получала не только гардеробную, но и комнату правильной формы, отсутствие сквозняка зимой и пика жары летом. И пусть комната в результате уменьшится в ширину почти на три метра, зато теперь тут можно будет реально жить. А то, что гардеробная вышла в форме трапеции, меня ничуть не трогало.

— Интересно… а отделка?

— Давайте так, вы пока сделаете то, что я уже сказала, а я завтра зайду, и мы выберем мебель и отделку, идет?

— Идет, — улыбнулся Даэш, — признаться, мне и самому любопытно, что может получиться.

Собственно, на этом и порешили, а на следующий день мастер сам встретил меня еще на входе во дворец и повел в свои святая святых — запасники императорского дворца! Чего тут только не было! Мебель, доски, зеркала, вазы, картины, гобелены, шторы… даже цветы в кадках и фонтанчики! У меня просто глаза разбегались, на что лайкан лишь посмеивался.

Но все мои страдания возместились в тот момент, когда я через два дня с вещами заселилась в полностью готовую комнату. Признаться, я нервничала, ведь итогового варианта еще не видела, только выбрала, что мне понравится из отделочных материалов, и нарисовала на чертеже, где что должно быть. И вот теперь, зажмурившись, я вхожу к себе…

Миг, и, распахнув глаза, застываю в восторге. Комнату было просто не узнать. Высокий белоснежный потолок, казавшийся из-за колонн и полукружий арок куполообразным, большое окно, сквозь которое лился дневной свет, отражаясь от золотистого паркета. Перламутрово-розовый шелк на стенах мягко переливается, создавая ощущение тепла и уюта, и ему вторит живой огонь в камине. Справа от двери притулился небольшой диванчик с вишнево-золотой обивкой и резной отделкой из ольхи. По другую его сторону — практически не заметный от двери высокий столик-трансформер, который мастер сделал по моему эскизу. В собранном состоянии он выглядел как тумба шириной сантиметров в тридцать, но если с двух сторон поднять крылья и переместить к дивану, получался полноценный стол. А пока, в собранном виде, он служил подставкой под книгу или чашечку чая.

По левую сторону от двери прямо в углу расположился полукруглый буфет из того же золотистого дерева с легкой инкрустацией из стекла и перламутра. Причем уже затаренный скатертями, салфетками, полотенцами, тарелками, бокалами и даже напитками и сладостями в отдельном ящичке. А рядом, между буфетом и камином, скромно примостился небольшой стульчик в комплект дивану.

Над камином висела шикарная картина из цветной хрустальной мозаики, имитирующая то закат, то рассвет над морем — в зависимости от падающего на нее света. А ниже, на каминной полке, красовались тяжелые ажурные бронзовые часы и два трехрожковых подсвечника.

Дальше через проход по правую руку стояла огромная зеленая пальма с яркими фиолетовыми цветками, основной задачей которой служило не столько быть предметом декора, сколько скрывать спрятанный за ней секретер с висящей над ним картой Энхасшана. А по другую сторону расположился книжный шкаф и небольшой пенальчик для мелочей. Ну и еще один цветок — для симметрии — очень удачно вписался между шкафом и камином.

Ну и что, что комнатка была небольшой, зато оказалась невероятно уютной и светлой. А особенно меня порадовало то, что камин оказался прямо напротив арочного прохода, так что его огонь можно было видеть, даже лежа в кровати… ну если, конечно, отдернута тяжелая бархатная портьера, которую я велела повесить с внутренней стороны спальни. В обычном состоянии она забиралась и скреплялась с одной стороны, так что проход был полностью открыт, ну а если ко мне вдруг пожалуют гости — то просто отпустил шторку, и никто не видит, что творится в спальне.

Сама спальня оказалась еще более светлой, чем гостиная. Золотистый шелк на стенах перемежался с оранжево-розовой и желто-белоснежной стеклянной плиточкой, создающей эффект колонн и огранки вокруг дверей, окон, полукругом на стене возле кровати. Кстати, я не удержалась и попросила себе балдахин. Правда, вместо массивных и тяжелых шторок здесь была невесомая белоснежная газовая ткань. Около кровати — мягкое кресло с одной стороны и небольшая тумбочка с другой. Столик с зеркалом у дальней стены около окна, завешенного плотными шторами в тон стен и легкими белыми тюлями. Обивку и ковры тоже удалось подобрать похожие. Два цветущих кустарника у арки входа, цветные фонарики на стенах, такие же, как и в гостиной, и огромное панно на той стене, за которой находилась гардеробная. Тоже из стекла, только вот с двух сторон по краю я выпросила вьющиеся лианы, создающие эффект рамки и радующие глаз зеленью листочков.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *