Остров



Первым внутрь колонны заглянул Иван. Он включил фонарь и увидел провал, уходящий на много метров вниз. Там, внизу, плескалась вода. И вверх колонна уходила тоже на много метров. Вдоль стены шли какие-то трубы, кабеля, стальные лестницы и площадки. Где-то тарахтел дизель, а совсем рядом работал электромотор. Иван подумал: уютное место, блин… Он залез внутрь, втащил контейнер, рукой показал Николаю: поднимайся.

 

Они залезли на маленькую площадку-балкон, повесили на скобу фонарь, сели на свои контейнеры. Только теперь Иван понял, как он устал. Нужно было снять гидрокостюм, но сил не осталось. Не хотелось даже шевелиться. Дельфин сказал:

– Ничего, ничего, Ваня. Это нормально… Пройти на ластах шесть километров – не фунт изюму.

Иван не ответил.

Они просидели минут двадцать. Потом все-таки сняли осточертевшие гидрокостюмы, перчатки и ласты. А потом Дельфин достал из контейнера термос с горячим чаем и все стало казаться не таким уж и мрачным.

Иван спустился к люку, приоткрыл его и выбросил наружу длинную ленту антенны. Потом нажал на кнопку. С антенны сорвался короткий сигнал. Иван подождал пять минут и повторил. После этого убрал антенну и закрыл люк.

* * *

По аэропорту Оттавы бродили Санта-Клаусы, в центре стояла вся в огнях футуристического вида блестящая металлическая конструкция – видимо, она олицетворяла ель. Рассекая толпу, через зал аэропорта шли трое – высокий седой старик в длинном кожаном пальто, в шляпе, с тростью; человек-монстр с половиной лица и мощная, похожая на волка, собака. На них оглядывались, они шагали уверенно и невозмутимо.

Вышедшая из бара сильно нетрезвая дама лет пятидесяти показала на них пальцем и закричала:

– Выходцы из ада! Это выходцы из ада… Спасайтесь! Они вылезли из ада!

Дервиш остановился, приподнял шляпу и произнес:

– Нет, мадам, мы еще только собираемся туда.

У Евгения Васильевича было прекрасное настроение – он только что получил на свой коммуникатор подтверждение, что «нерпы» благополучно добрались до платформы.

* * *

Ударное авианосное соединение US Navy [18] во главе с авианосцем «George H.W. Bush» двигалось к месту саммита. Авианосец «Джордж Буш», бортовой номер CVN-77, был семьдесят седьмым авианосцем в истории Соединенных Штатов и десятым класса «Nimitz». Он получил свое имя в честь сорок первого президента США, Джорджа Буша-старшего и вступил в строй в 2009-м. После него еще ни один авианосец не сошел с американских верфей. И, видимо, не сойдет – теперь, когда у Америки есть «Созвездие смерти», надобность в авионосцах отпала.

Длина «Джорджа Буша» составляла триста сорок метров. Корабль водоизмещением сто две тысячи тонн был оснащен атомной энергетической установкой из двух реакторов. Она приводила в действие четыре паровые турбины суммарной мощностью двести восемьдесят тысяч лошадиных сил. Этот фантастический табун вращал четыре винта авианосца. Каждый из которых весил около трех тонн и имел в диаметре шесть с половиной метров. «Джордж Буш» мог развивать скорость более тридцати узлов. Один раз в пятнадцать лет «Бушу» требовалась плановая замена ядерного топлива. Между заправками авианосец мог пройти миллион миль.

Авианосец – это целый город, в котором насчитывается четыре тысячи помещений. Здесь есть своя пожарная команда и собственная полиция, свое почтовое отделение, кинотеатры, спортивные залы, бассейны, солярии, прачечные и парикмахерские. Даже свое радио есть на «Буше-старшем». И своя газета. Экипаж «Буша» насчитывал почти шесть тысяч человек.

Всего за одни сутки авианосец способен переместиться на полторы тысячи километров. И принести в своей утробе восемьдесят шесть боевых самолетов и вертолетов.

Авианосцы – мощь Америки.

Авианосцы – гордость Америки.

Авианосцы – символ Америки.

Выступая однажды перед экипажем авианосца «Теодор Рузвельт», президент Билл Линтон сказал: «Парни, я приоткрою вам одну тайну. Как только в мире происходит очередной кризис, первый вопрос, который задают в Белом доме, звучит так: где наши авианосцы?»

Авианосец огромен, могуч, грозен, но все-таки уязвим. Поэтому он никогда не «гуляет» сам по себе, он всегда идет в составе авианосной группы. Авианосец непременно сопровождают ракетный крейсер, пара эсминцев, ударная субмарина и транспортное судно.

Авианосная группа во главе с «Джорджем Бушем» шла от берегов Норвегии к берегам Канады. Двадцать девятого декабря «Буш» должен встать на якорь в проливе Девиса, в миле от платформы «Голиаф».

* * *

Внутри «ноги» «Голиафа» было холодно – около нуля. От дыхания шел пар, стенки покрывал иней. Дельфин сказал: «Мы с тобой находимся в южной „ноге“». Иван ответил на это: «Обожаю юг».

Они обустроились, как смогли – расстелили на сваренном из арматуры балконе гидрокостюмы, сверху – спальники. Поверх балкона натянули кусок черной полиэтиленовой пленки, найденной здесь же – если вдруг кто-то случайно заглянет внутрь, то хоть увидит не сразу.

Самым разумным в таких условиях было экономить силы – спать, лежать. Они и проспали часов двенадцать. Спали одетыми, в обуви, в шапочках, с оружием под рукой. Свет включали только по необходимости. Но уже на другой день, когда немного «акклиматизировались», они начали знакомиться с «Голиафом».

Начали, естественно, с корней – то есть спустились вниз. Оказалось, что внизу все колонны соединены по периметру подводной галереей. Она была узкой, низкой. Дельфин сказал: «Ощущаю себя крысой в стальной норе».

– Значит, мы теперь не «нерпы», а «крысы», – ответил Иван.

Обследовав галерею, стали подробно изучать «ноги». Выяснили, что из каждой ноги можно выйти наверх, на технический этаж. Этот этаж представлял собой настоящий лабиринт – коридоры, тупики, лестницы, непонятного назначения мертвые механизмы.

«Крысам» нужно было выше.

* * *

На космодроме Космического центра имени Кеннеди готовился к старту шаттл «Дискавери». Двадцать седьмого декабря с отметки «минус 43 часа» начался обратный отсчет. Продолжительность стартового окна для этого пуска составляла всего два часа две минуты.

Шаттлу предстояло поднять в «Созвездие смерти» последнюю, четырнадцатую «звезду» и спустя восемь суток совершить посадку на базе ВВС Эдвардс, Калифорния.

* * *

Из Оттавы в «ад» летают самолеты компании «First Air». «Выходцы из ада» сели в самолет и уже через шесть часов были в «аду» – на Баффиновой земле… Эти суровые места часто сравнивают с адом – голые, полузаметенные снегом камни, ледники, огромные и безлюдные просторы, насквозь прошитые ледяным ветром, сами подталкивают к такому сравнению.

Аэропорт Икалуита больше всего похож на желтую подводную лодку с иллюминаторами. По прилете Дервиш и Братишка заглянули в бар аэропорта. Там сидели несколько в хлам пьяных инуитов и за столиком в углу – белый. На стойке бара стояла синтетическая елочка, на стене висела фотография местной рок-звезды Люси Идлу. Во всех барах провинции Нанавут обязательно висит фотография Люси Идлу. Десять лет назад Люси победила на каком-то музыкальном конкурсе, и с тех пор в каждом баре висит ее фото. И хотя звезда постоянно жила в Торонто, иногда она наведывалась в Икалуит навестить мать и брата.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *