Остров



– Но… зачем? Зачем?

– Они хотят продемонстрировать всему миру, как спутник из «Созвездия смерти» уничтожит террориста, захватившего детей… Вот потому-то я и спросил про Фридмана: можно ли ему доверить такое… такое…

– Мерзкое дело, – подсказал Маккензи.

– Что?.. Мерзкое? Да, конечно, мерзкое… Но сделать все равно придется. Ты же знаешь, как эти суки умеют брать за горло.

Маккензи подумал: лучше тебя, Джек, никто этого не умеет, – и кивнул: да, знаю.

– Ты, Пол, потолкуй с Фридманом. Понюхай – у тебя же собачий нюх, старина – настроения… и если поймешь, что на Фридмана в этом деле – как ты верно сказал, в этом мерзком деле – можно положиться, то узнай, нет ли у него подходящего человека на примете.

– О’кей, Джек, я прямо сейчас переговорю с Фридманом. Думаю, что все получится. Два года назад у него дочь погибла от передоза. После этого он стал… как бы сказать помягче?… Отмороженным стал Фред Фридман.

 

У Фридмана нашелся подходящий человек.

– Есть, – сказал Фред Фридман. – Есть у меня на примете один чувачок в Вирджинском политехническом универе.

– Погоди-ка… Вирджинский политехнический – это тот самый, где кореец..?

– Точно – тот самый.

– Вот как… Напомни, когда это случилось?

– В апреле 2007-го. Корейский студент Чо Сон Хи. Два пистолета. Тридцать два трупа. И сам, сука, застрелился.

– Да, – сказал Маккензи. – Это ужасно. Фридман пожал плечами:

– Это обыкновенно. Разница только в количестве трупов… А что вы хотите, если эта сраная «фабрика грез» заваливает экран трупами? С сопливого возраста мальчики-девочки видят, как убивают. И привыкают к тому, что это легко.

– Ладно, – сказал Маккензи. – Эти рассуждения, Фред, оставим для прессы… Теперь давай конкретно про твоего чувака. Сколько лет? На каком факультете учится?

– А он не учится. Он учит.

– Преподаватель? – слегка приподнял брови Маккензи.

– Ну. Да он сопляк еще – двадцать семь ему. Тоже узкоглазый, сука – вьетнамец. Учился здесь по какой-то там культурной программе. Потом остался. Преподает какую-то хренотень заумную. Преподаватель, фак ю!.. А росту в нем пять футов. Очки носит как из бронестекла – в палец толщиной. Понятно, что нормальные девки ему не дают. Друзей у него нет. А комплексов – туча… Все свободное время проводит дома за компьютером.

– Какие сайты он посещает – проверяли?

– Конечно. Половину времени он смотрит порнуху. Я даже вычислил его предпочтения – его интересуют зрелые, лет тридцати аппетитные блондинистые белые тетки… Ну, с формами – понимаешь?

– Понятно: узкоглазый очкарик-дрочила тащится от белых бабенок с сиськами.

– Вот-вот, – обрадовался Фридман. – Узкоглазый дрочила.

– А другую половину времени на каких сайтах он топчется? – спросил Маккензи.

– А вот это самое интересное. На этом мы его и зацепили. Он искал в сети рецепт изготовления взрывчатки. Куча всяких мудаков интересуется, как сделать бомбу и все такое. Они как мухи на говно лезут на эти сайты и не догадываются, что там их уже ждем мы…

– Это ты мне объясняешь? – спросил Маккензи с иронией. Он-то отлично знал, что сайты определенной направленности находятся под постоянным контролем, и тот, кто хотя бы раз заглянул на такой сайт, автоматически попадает на учет ФБР. Девяносто восемь процентов таких чуваков просто «интересуются», но оставшиеся два процента вполне могут оказаться будущими клиентами ФБР. И нередко оказываются.

– Ну, извини, – ответил Фридман. – Так вот, этот ушлепок интересовался, как самостоятельно изготовить взрывчатку. Интересовался также оружием и операциями по захвату заложников.

– Уже теплее… но почему ты считаешь, что он нам подходит? Убеди меня, Фред.

– Он частенько заглядывает на форумы, где общаются анархисты. Однажды на одном из форумов написал, что Чо Сон Хи – его кумир. На другом форуме он поместил свой собственный рассказ. Рассказ о том, как некий террорист под псевдонимом Великий Дракон захватил группу студентов университета и расстрелял их по одному. Подписался – Чо Сон Хи.

– А скажи-ка мне, старина Фред, почему этот мудак, которому место в психушке, работает в университете?

Фридман ухмыльнулся:

– Шеф, мы живем в демократической стране. Никто не имеет права уволить человека только за то, что тот разместил в Сети какой-то рассказик.

Маккензи буркнул: «Мудаки», – и спросил:

– Текст рассказа есть?

– Разумеется… Кстати, рассказик – так себе, но изобилует множеством конкретных деталей. С конкретной «привязкой» к альма матер.

– Пришли мне текст. И вообще все материалы по этому… Дракону.

– Сделаем, – кивнул Фридман.

– Еще вот что хотел спросить: оружие у него есть?

– У него есть арбалет и шесть пневматических пистолетов.

– Пневматических? – Маккензи фыркнул. – И что с ними делать?

– Если будет принято решение использовать его, то мы запросто вооружим его парой боевых пистолетов и тесаком. Именно так был вооружен в его рассказе Великий Дракон.

– Ладно, надо все обдумать. Главное в этом деле – не напортачить.

Когда Фридман вышел из кабинета, Маккензи покачал головой и сказал:

– Ишь ты блядь какая – Великий Дракон… Сука узкоглазая.

 

Через час Пол Маккензи докладывал о разговоре с Фридманом директору. Большой Джек спросил:

– Так это тот самый университет, в котором три года назад студент-кореец перестрелял кучу народу?

– Он и есть. Но это было несколько раньше – в апреле 2007-го. Корейский студент. Два пистолета. Тридцать три трупа. В финале – суицид.

– Ну и ну, – сказал директор. – А может, это и неплохо… У общественности будет возможность сравнить, как развивались события в 2007-м и как сегодня.

– Лишь бы не было проколов… Я имею в виду, со стороны «Созвездия».

– Там, – директор ткнул пальцем наверх, – уверяют, что проколов не будет.

В тот же день рассказ Великого Дракона передали на психологическую экспертизу. Среди вопросов, поставленных перед экспертом, были такие:

«Способен ли автор представленного текста совершить преступление, аналогичное описанному в рассказе?»

«При каких обстоятельствах (условиях) автор представленного текста решится на осуществление преступления, аналогичного описанному в рассказе?»

Из заключения эксперта-психолога:

«…Для автора представленного текста характерна ригидность эмоционального аффекта: он долго и тяжело переживает даже незначительные обиды, в своих фантазиях проигрывает сцены расправы с обидчиками… Об этом свидетельствует, например, эпизод рассказа, в котором Дракон насилует и после этого зверски убивает оскорбившую его белую преподавательницу университета. В этом эпизоде автор просто смакует детали изнасилования и убийства, наслаждается ими.

…Автор представленного текста способен совершить преступление, аналогичное описанному в рассказе. Более того, есть веские основания предполагать, что он уже внутренне готов к совершению подобного преступления.

Что же касается вопроса об обстоятельствах (условиях), которые могут спровоцировать автора рассказа на совершение преступления, то однозначного ответа дать невозможно. Однако с уверенностью можно утверждать, что для этого может быть достаточно совершенно незначительного повода. Например, оскорбления, нанесенного белой женщиной…»






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *