Лита



— Скажите, а Лита с вами тоже спала?

— Алеша… Как ты можешь такое подумать?..

— А почему нет, она спала с моим братом, она легла сразу с двумя.

— Алеша, не надо так говорить… На нее нашло затмение.

— Взяла в рот, едва целованный мной, член…

— Алеша!

— Заразила венерическим заболеванием. Предала, изменив с моим собственным братом, упорно добиваясь свидания, переступив через собственную сестру. Продолжала жить с ним, спать, встречаясь со мной. Не слишком ли много затмений. Я думал, что они бывают минутные, пускай часовые, но не хронические же.

— Ты прав, ты во всем прав. Но давай посмотрим с другой стороны. Лита — своеобразная девочка, весьма красивая, когда она идет по улице, на нее все оборачиваются.

— Вы не видели ее поутру без грима…

— Видел и не раз, когда заезжал за Верой, везти ее в институт.

— Пустоцвет это, а не красота. Никому радости от нее нет. Значит, если она красивая или необычная, ей можно переступать? Становиться преступницей? Заниматься кровосмешением? В древние времена это было преступление…

— Нет, нет, никому этого нельзя. Но ты несешь наказание.

— Почему вы так заботитесь о ней и стараетесь для нее?

— Она молода и не всегда понимает, что творит. Голова ее моментами не соображает, что делает.

— Удобное объяснение. Тогда ей нужно лечь в психушку, чтобы голова ее сознавала.

— К этому и идет. Если ты не…

Внизу хлопнула дверь и раздался звонок. Вика влетела свежая, раскрасневшаяся с мороза. Без всякого прошлого.

— Познакомьтесь, это Виктория.

— Меня зовут Саша, очень приятно. Алеша, я не буду тогда отвлекать и мешать, позвоню вам завтра, если вы не против?

Он быстро попрощался, не протягивая руки. Словно боялся, что я не пожму. Бутылки так и остались стоять неоткрытыми.

— Я не знала, что тебя посещают мужчины, я думала, только женщины!

— Мне можно смеяться?

— Кто это был?

Странно, она никогда не задавала подобных вопросов.

— Грушницкий, забыл, как его имя-отчество.

Она мягко улыбнулась становящейся знаменитой киноулыбкой. Мама номер два!

— Как съемки?

— Изнурительные, я все время думала о тебе. Не могла дождаться, когда закончатся.

— Как же ты можешь играть роль, не думая о своем персонаже? Придумываешь все, наверное…

— Я всегда говорю тебе правду. И никогда не придумываю. Это водевиль, в водевиле это можно.

— А как же перевоплощение, знаменитая система…

— Алеша, этот человек тебя чем-то огорчил? У тебя какой-то необыкновенный вид.

Она подошла, я посмотрел в ее глаза. И увидел в них…

— Хочешь я искупаю тебя? Ты такой беззащитный в ванне…

От неожиданности я рассмеялся.

— Хочу.

Она раздевается, мы не столько купаемся, сколько занимаемся любовью в ванне. Мне нравилось, когда она меня купала. Отчего я не могу ответить на эти чувства в ее глазах? Хотя бы такими же. Викины пальцы скользят по моему телу.

Через два дня он заехал опять, без звонка. Мне неудобно было не впустить человека. Бутылки стояли на том же месте, на столе, нетронутые. На этот раз он их открыл. Вместе с вином в меня вливался яд его новых слов. (Как высокопарно. Но должно же в этой жизни хоть что-то быть написано высоким штилем.)

Уже два раза я видел, как она шла за мной, на далеком расстоянии, боясь приблизиться.

На перемене меня опять ловит Светочка.

— Алешенька, весна на дворе.

— Что бы это значило?

— По весне все чувства взрослеют…

— Каким образом, Светочка?

— Я не могу тебе здесь объяснить.

— А показать?

— Тем более. — Она улыбается. — Мы должны встретиться вне стен института, и тогда я тебе и покажу, и объясню.

Я знаю, что в этот раз мне не выкрутиться. Я и не пытаюсь. Весна на дворе… Мы договариваемся на послезавтра, у станции метро «Кировская». Может, она сможет вылечить эту страшную болезнь в моей душе? Вряд ли, такого лекаря не родилось еще.

Вечер, кончаются занятия, я иду к метро, через час у меня встреча. Я почему-то вспоминаю парк, как тонкие пальцы истерически тянутся ко мне. Сзади слышу шаги. Шаги, мягко ступая, следуют за мной. Я, не понимая почему, прохожу мимо метро и иду по какой-то аллее, не останавливаясь. У меня еще есть время. Хорошее объяснение…

Она следует за мной сзади, почти шаг в шаг. И вдруг я слышу голос, от которого у меня стынет кровь в жилах:

— А-алеша, можно я…

 

1993–1995,

Нью-Йорк.

 

Пост эпиграф

Мы стали: злые, жадные, нечистые, предающие, обманывающие, насилующие, уничтожающие, и еще сто эпитетов.

КОНЕЦ РОМАНА






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *