Инженер с Земли



 

Вернувшись в свои апартаменты, Алекс понял, почему его раньше сравнивали со слепым харшем. Теперь перед его глазами нейросеть выделяла контуры предметов, с которыми могла взаимодействовать. Оказывается, внешне монолитная стена темно-зеленого цвета скрывала в себе больше десятка квадратных створок, которые он теперь мог открыть.

Один из больших непонятных агрегатов, который сеть опознала как кухонный комбайн с забавным названием «Дугинак-24», уведомил о необходимости пополнения картриджей с расходным материалом. Второй, чуть меньшего размера, тут же назвался терминалом скоростного подключения к бортовому искину и запросил личный идентификатор. Пока у Алекса такового не было: видимо, следовало как можно быстрее его получить.

Не замеченный ранее за декоративной панелью, выделился рамкой модуль управления климатом каюты, голопроектором и даже камерой, которая сейчас демонстрировала инженеру пустой коридор перед дверью. Раздвинув свои дверцы по пожеланию землянина, открылись сразу три высоких шкафчика — но они были пусты: видимо, кто-то добрался до несомненно ценного их содержимого раньше.

Широкая двуспальная кровать с похожим на коричневый бамбук покрытием бесшумно выползла из стены, когда он активировал выделенный прямоугольник на полу. Комната раскрыла все свои секреты новому обитателю, и он, усевшись на кровать, решил разобраться с возможностями нейросети.

Активировав иконку хранилища полученных данных, Алекс открыл пакет с рекомендациями по настройке. Пролистав текст, понял, что способности усваивать информацию теперь тоже серьезно возросли. Собрав все тускло мерцающие неактивные значки в одну панель, он отключил ее отображение.

Интерфейс землянин организовал по своему вкусу: сгруппировал активные иконки, а затем переместил их в несколько автоматически сворачиваемых во время бездействия панелей. Отметив, что хранилище данных заполнено на шесть десятых процента, он вызвал справку, которая указала на возможность подключения двух внешних банков данных, выдав изображение нескольких устройств в виде коробочки, как у ан Сарнова.

Выполняя подсказки системы помощи, Алекс быстро создал новый временный идентификатор, назвав его своим именем. Однако терминал подключения к искину отказался принимать его, высветив пиктограмму отказа в доступе.

«Инженер-5М» позволял многопоточный прямой контроль над техникой, но Алекс пока решил оставить эксперименты с ним на потом, отловив в коридоре какого-нибудь маленького дроида. Помня, чем закончилось создание Скайнет, активировать прямое управление кухонным комбайном инженер посчитал глупым и опасным для жизни, если агрегат обидится и подсунет на обед какую-нибудь несъедобную гадость.

— Входящее сообщение высшего приоритета. Принять?

— Давай! — согласился Алекс, сообразив, что ему пришло сообщение от главы корпорации.

— Двенадцать ноль-ноль: необходимость присутствия в помещении тактического зала.

Сверившись с текущим временем, он настроил систему оповещения на одиннадцать тридцать. Разговор с ан Сарновым будет перед самым разгоном, так как на двенадцать тридцать уже назначена явка в медотсек. Похоже, что глава корпорации знает о его небольших возможностях эмпата и совсем не горит желанием показывать свои эмоции новичку.

С момента прихода в комнату прошло всего сорок две минуты, а Алекс уже чувствовал серьезную усталость, как будто целый день занимался физическим трудом. Видимо, работа с нейросетью во время изучения баз — нелегкое занятие.

«А все-таки неплохо живут у них инженеры…» — подумал он, закрывая глаза и проваливаясь в сон.

 

Проснувшись от звука зуммера, Алекс по привычке начал на ощупь искать будильник, но всплывшее перед глазами мигающее окно, показывающее «11:31», вернуло его в реальность. Переключившись на интерфейс сопряженных устройств, он узнал, что: «До окончания загрузки базы „Инженерное дело“ — 3-й ранг осталось: 31 час 12 минут». После активации мигающей иконки уже изученных навыков, ранее неактивной, и изучения всплывшего уведомления стало ясно, что землянин достиг уже первого ранга в нелегком освоении будущей профессии. «А процесс-то идет!» — удовлетворенно отметил инженер, направляясь к двери санузла.

Желание опробовать душ пропало после пятиминутной возни с застежками, которые упорно не хотели открываться. Наконец справившись с непокорной одежкой, он обнаружил, что чудо-комбинезон отлично заменяет утреннюю помывку — кожа была абсолютно чистой и свежей. Однако легкая небритость немного раздражала, и Алекс активировал панель управления инопланетной душевой кабинкой, найдя там режим удаления волос и сделав одну из стен зеркальной.

Сунув голову под пахнущие морской солью струи, он отметил, что щетина исчезла. Вместе со всей остальной растительностью, включая брови и волосы на голове. Алекс огорченно хлопнул ладонью по лысине и пообещал себе на будущее перед использованием незнакомых устройств сначала читать руководство.

До указанного времени явки на ковер к начальству оставалось еще двадцать две минуты, и он открыл спецификацию корабля-базы, планируя найти там схему помещений.

Как следовало из документа, средний транспорт обеспечения флота типа «Талус» был одним из типичных грузовых кораблей третьего поколения. Арварская империя в свое время построила их очень много — конструкция давала возможность легкой модернизации. Кроме базового грузового варианта существовало еще три модификации этого проекта — пассажирский вариант, судно перезарядки и десантный транспорт. «Дагор» относился к последним.

Как и у всех кораблей имперской постройки, форма его корпуса напоминала слегка заостренный вытянутый брусок, с утолщениями в районе двигателей. Расположение командной рубки в самом носу было обычным делом для гражданских кораблей. Транспорт не предназначался для ведения боевых действий и имел только легкое оборонительное вооружение. Брони и силовых щитов вовсе не было.

Модульная структура грузовых отсеков позволяла ускорить процедуры погрузки и разгрузки. Корабль не предназначался для посадки на поверхность и для этого имел два собственных вспомогательных судна, не оборудованных гипердвигателями. Для них предусматривались места с обеих сторон нижней части базового корабля и стыковочные механизмы. В пришвартованном состоянии корабли-челноки были наполовину утоплены в корпус.

Штатный гипердрайв «Арад-12» позволял перемещаться из одной системы в другую. Четыре стандартных двигателя типа «Хатх-180» на корме были предназначены для внутрисистемного передвижения, а несколько блоков маломощных газовых сопел — для тонких маневров и стыковки со станциями.

В десантной модификации транспорта примерно четверть общего внутреннего объема была обитаемой, там находились два жилых уровня с каютами для размещения шестидесяти четырех членов экипажа, три грузовые палубы, командная рубка, генератор гравитации и системы жизнеобеспечения. Все остальное место занимали трюмы с широкими створками, куда в зависимости от задачи предполагалось устанавливать контейнеры с грузом, большие спускаемые модули с тяжелой техникой или блоки с десантными капсулами. Воздуха и гравитации там не было.

По поводу проведенной модификации давалось указание на дополнительные данные, которые в свободный доступ не выкладывались. Выбрав ссылку, он получил уже знакомую пиктограмму ограничения доступа.

Инженер быстро просмотрел прилагаемые схемы, отметив расположение рубки управления относительно кают экипажа. Никакого тактического зала на плане не было, и он решил спросить у кого-нибудь на месте. Приблизительно выяснив место назначения, отправился на поиски начальства.

В последний момент он подумал, что поведение Лимаса ан Сарнова немного странное и вообще глава корпорации какой-то мутный. Решив перед важным разговором активировать режим записи, землянин тут же вытащил иконку активации этого режима на экран.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *