Думай и богатей



Ребенок рос и, естественно, начал интересоваться окружающим миром. Мы заметили, что немножко слышать он все‑таки мог. Когда он достиг возраста, в котором дети обычно начинают агукать и что‑то лопотать, он не делал никаких попыток произносить какие‑то звуки. Но его реакции говорили нам о том, что он кое‑что слышит. Это все, что мне нужно было знать! Я был убежден: если у него есть хотя бы самый слабый слух, его можно развить в нормальную способность слышать! И тут случилось нечто такое, что дало мне надежду. Как это часто бывает, помощь пришла, откуда мы ее никак не могли ожидать.

По случаю мы купили устаревший проигрыватель марки «Виктрола». Когда мой сын впервые услышал музыку, то пришел в полный восторг! Проигрыватель стал его любимой игрушкой. Скоро у ребенка даже появились свои музыкальные предпочтения, в частности «Долгий путь на Типперэри». Однажды сын заставил меня вновь и вновь ставить эту мелодию в течение двух часов! Все это время он простоял перед «Виктролой», сжав зубами переднюю кромку корпуса проигрывателя. Значение этой спонтанно появившейся привычки нам стало ясно много лет спустя, когда мы узнали о принципе «костной проводимости» звуков. Вскоре после того как мой сын приспособился к слушанию пластинок, я обнаружил, что он может слышать меня весьма отчетливо, когда я приближаю губы к тому месту на его голове, где находится внутренний канал уха. Это открытие подсказало мне, каким образом я могу воплотить в жизнь свое ЖГУЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ помочь сыну развить навыки слуха и речи. К тому времени выяснилось, что он испытывает боль, когда пытается произносить какие‑либо звуки. Это не сулило ничего хорошего, но ЖЕЛАНИЕ, ПОДКРЕПЛЕННОЕ ВЕРОЙ, не знает слова «невозможно».

Поняв, что он может меня слышать и понимать, я немедленно начал внушать сыну желание научиться слышать и говорить. Я уже знал, что ему очень нравятся сказки, которые я рассказываю ему на ночь. Я решил воспользоваться этим и стал придумывать истории, которые могли бы вызвать у него острое желание слышать и говорить и дали бы ему уверенность в своих силах. Особенно ему нравилась одна история – и я повторял ее, каждый раз внося в рассказ новые драматические подробности. Выводы, которые он мог сделать из этой истории, говорили о том, что на самом деле его неспособность не изъян, а дар, который преподнесла ему природа. Несмотря на то что жизненная философия, которую я проповедовал всю свою жизнь, гласила, что КАЖДАЯ БЕДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ ТАИТ В СЕБЕ ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЧАСТЬЯ, я должен признаться, что не имел ни малейшего представления о том, каким образом несчастье, случившееся с моим сыном, могло стать «даром природы». Однако я продолжал внедрять эту философию в сознание моего сына при помощи сказок – надеясь на то что, когда придет время, он сам найдет способ превратить свое увечье в неоспоримое достоинство.

Разум говорил мне, что нет на свете такой вещи, которая могла бы заменить нормальный человеческий слух. Но ЖЕЛАНИЕ, подкрепленное ВЕРОЙ, вдохновляло меня, и я продолжал следовать своему плану, не внимая доводам разума.

Сейчас, оценивая этот эксперимент с высоты прожитых лет, я ясно вижу: то, что мой сын верил мне, имело непосредственное отношение к тем поразительным результатам, которые принесла моя методика. Он не подвергал сомнению ничего из того, что я говорил ему. Я внушил ему идею, что у него есть огромное преимущество перед его старшим братом и придет время, когда он сам неоднократно убедится в этом13.

Время шло; мы стали замечать, что наш младший сын постепенно стал слышать все лучше и лучше. Кроме того, он не испытывал никакого неудобства из‑за своего увечья.

Но первые серьезные плоды моя методика внушения принесла, когда сыну исполнилось семь лет. В течение нескольких месяцев он уговаривал нас позволить ему продавать газеты, но моя жена была резко против. Она считала, что улица слишком опасна для того, чтобы глухой ребенок мог разгуливать по ней в одиночку.

Наконец поняв, что уговорить мать ему не удастся, сын взял инициативу в свои руки. Однажды днем, когда его оставили дома одного, он вылез через кухонное окно и отправился на улицу. Он взял в долг шесть центов у соседа‑сапожника, накупил на них газет, продал их, затем на вырученные деньги снова накупил газет и снова продал. Он повторял это много раз и продавал газеты до самого вечера. Его чистая прибыль за этот день составила 42 цента! Когда мы вернулись домой, он уже крепко спал. В его ручонке были зажаты монеты. Когда моя жена увидела это, она заплакала. Оплакивание первой победы сына показалось мне несколько неподходящей реакцией. Мои собственные чувства были совсем иными. Я смеялся от всей души, потому что знал: мои усилия по внушению ребенку веры в самого себя увенчались полным успехом.

Мою жену можно было понять: у нее перед глазами стоял маленький глухой мальчик, рискующий жизнью на оживленной улице, чтобы заработать деньги. Я же видел храброго, честолюбивого, уверенного в себе маленького человека, чья самооценка сегодня поднялась на 100 %, потому что сегодня он начал свое собственное дело, и это дело оказалось более чем успешным.

Такой поворот дела понравился мне, потому что все происшедшее свидетельствовало о том, что мой сын самостоятельно нашел те преимущества, которые дает ему его глухота. И никто никогда их у него не отнимет. И все последующие годы я убеждался в правоте этих выводов.

Из‑за того, что мой младший сын родился с природным увечьем, его воспитание шло по совсем иному пути, чем у старшего сына. В результате я получил двух разных людей, у которых были совершенно разные пути для достижения чего‑либо. Когда старший брат хотел получить что‑нибудь, он просто ложился на пол, начинал болтать ногами в воздухе и кричать – до тех пор, пока ему не давали то, чего он хотел. Когда маленький глухой мальчик захотел получить что‑то, он придумал способ заработать деньги и потом купил себе то, что он хотел.

И этот способ достижения стал частью его характера и определил всю его дальнейшую жизнь. Это очень странно, но мой собственный сын научил меня тому, что препятствия могут стать трамплином для достижения цели – если их воспринимать не как препятствия, а как вспомогательные средства.

«Маленький глухой мальчик» окончил начальную, среднюю школу и колледж. При этом он слышал своих преподавателей только тогда, когда они громко говорили прямо у него над ухом. Он не пошел в специальную школу для глухих детей14. Мы с женой решили, что он должен расти как нормальный ребенок и учиться там же, где учатся все нормальные дети. И хотя руководство школы всячески противилось этому, мы настояли на своем – и не ошиблись.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

3 комментария

  • Кирилл 01.08.2022 в 21:40

    Есть ошибка в 5стр. Там написано
    Его личный опыт, а также опыт Чарльза М. Шваба и многих других его »однокашников, » А должно быть Одноклассников.

    • Неизвестно 02.03.2023 в 19:57

      Однокашник это товарищ по учению и воспоминанию

  • Максим 07.06.2023 в 03:53

    Крутая книга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *