Администратор Instagram. Руководство по заработку


В бизнесе абсолютно та же история. Можно палить рекламой во все стороны, скупать всех блогеров и пытаться понравиться всем и сразу, но это путь в никуда. Повторяй следующую мысль до посинения, пока она не отпечатается на веки вечные.

Если ты продаешь всем, значит, не продаешь никому.

Сегодня не существует бизнесов, которые работали бы для всех подряд. Все ниши сегментированы, и каждая работает на определенную целевую аудиторию. Даже в такой простой категории товаров, как хлеб, наберется несколько сегментов, от самых дешевых до премиальных буханок от Стерлигова по 1000 рублей за штуку. Все знают про хлеб, но покупают его совершенно разные люди. Такая же история в любой другой нише.

Сегодня конкуренция очень высока, какой продукт ни возьми. Охотников очень много, а зверей больше не становится. В таких условиях выигрывает тот, кто лучше всего изучил своего клиента. Кто знает его повадки, страхи и надежды, кто может говорить с ним на одном языке. Справедливо и обратное. Непонимание своей целевой аудитории сведет на нет практически любые твои усилия.

Например, твоя аудитория – бабушки‑пенсионерки, а ты рекламу даешь в Интернете. Есть старая байка про горе‑предпринимателей, которые собирали в Интернете вебинар на тему «как пользоваться компьютером и Интернетом». Ну это же абсурд – искать в Интернете людей, чтобы научить их пользоваться Интернетом.

Когда ты знаешь, кто твой клиент, у тебя не возникает вопросов, где его искать, на каких рекламных площадках пиариться, какой контент‑план составить под него, на каком языке писать посты. Ты знаешь, какие у него проблемы и что у него болит, и сможешь грамотно это вскрывать, показывать это у себя в профиле. Давать ему понять, что здесь его знают, понимают, чувствуют.

Разберем на примере профиля @dimmano. Ты наверняка читаешь там посты. Многие комментарии от подписчиков написаны с формулировкой «да это же про меня». Возникало ли у тебя чувство: «Дима подглядывает за нами, читает наши мысли. Откуда он все знает?» Все это не случайность – это результат многолетнего изучения нашей целевой аудитории. Именно многолетнего, потому что раз в год Дмитрий возвращается к этому вопросу, общается с нашими клиентами, задает вопросы, берет интервью по специально разработанному опроснику. Порой доходило до безумия, он структурировал все ответы, писал личные дневники от лица аватара и потом снова шел к его прообразам. И снова спрашивал: это про тебя, это похоже на правду, на твою жизнь? Там, где не совпадало, опять шел и переделывал.

Для чего?

Чтобы максимально вжиться в их шкуру, разговаривать со своей аудиторией на понятном ей языке о важных и актуальных темах для нее. Никто не подглядывает за тобой и не читает твои мысли, на самом деле это все результат хорошей подготовки.

Если не делать всего этого, то большинство твоих усилий – тлен. Если ты не знаешь, кто тебе нужен, и пытаешься скупить весь Инстаграм, только 1–2 % твоих действий будут попадать в конечную цель и только 1–2 % потраченных денег будут израсходованы куда надо. Поэтому надеюсь, ты уже понимаешь, что без понимания, кто твой клиент, вообще бессмысленно что‑либо делать. А когда вы с ним на «ТЫ» – это огромнейший бонус и конкурентное преимущество.

 

Как найти свой аватар?

 

Для начала давай разберемся, кто такие эти аватары. Аватарами мы называем собирательный среднестатистический образ какой‑то категории покупателей. Как правило, бизнес работает на несколько аватаров. Обычно их 2–3 основных, которые составляют большую часть клиентского потока. Например, у косметолога широкого профиля среди клиентов будут два совершенно разных аватара. Это молодые девушки, которые приходят за уходом, чистками и новыми губами, и дамы в возрасте, которые хотят остановить возрастные изменения. Это абсолютно разные категории клиентов, с разными проблемами и мотивами к покупке, с разными стремлениями и желаниями. Покупают они совсем разные услуги, и продавать им тоже нужно по‑разному.

Далее мы разберем, как подробнейшим образом изучить выбранную целевую аудиторию, но перед этим важно определиться, какие вообще аватары есть в бизнесе, с которым ты работаешь. Чтобы тебе было легче увидеть их, обращай внимание на пол и возраст клиентов, подумай о том, какие продукты они покупают и почему. Сейчас ты наводишь свой маркетинговый прицел, поэтому не торопись и предельно внимательно сегментируй текущую клиентскую базу.

Следующим шагом определи, какой из получившихся сегментов ты будешь сейчас исследовать. Для этого, во‑первых, выбери группу, где более массовая аудитория, – будет проще качнуть и легче их привлечь. Во‑вторых, выбирай так, чтобы этот сегмент был представлен в Инстаграме. Если под первые два пункта по‑прежнему подходит несколько аудиторий, то выбери ту, которая тебе ближе, чтобы было легче ее понять и описать.

По первости описание аватара дается с трудом, потому что мозг так и норовит подставить тебя и толкает на совершение ошибки. Но предупрежден, значит – вооружен, поэтому две самые частые из них мы разберем прямо сейчас.

Ошибка 1. Писать аватар с себя самого.

Когда речь идет о других людях, мы часто мерим их по себе. Но в случае с аватаром это в корне неверно. За редким исключением ты не являешься целевой аудиторией этого бизнеса, собственник бизнеса, кстати, тоже. Поэтому, когда вы сядете за эту анкету, постарайтесь максимально абстрагироваться от самих себя и вжиться в шкуру вашего клиента.

Ошибка 2. Все в одной куче.

Например, клиенты косметолога – женщины от 25 до 55 лет. На первый взляд все о’кей, все женщины, все к одному косметологу ходят. Но копни поглубже. Банально посмотри, какие продукты они покупают? Какие цели преследуют и с какими проблемами приходят? И тут вылазят десятки отличий. Потому что это совсем разные аудитории и смешивать их совершенно неверно.

Теперь можно переходить к самой анкете, но перед ней на всякий случай уточню, что ты, скорее всего, не обладаешь настолько обширными знаниями о целевой аудитории твоего заказчика. И это нормально, ведь вы еще даже работать не начали. Поэтому вся дальнейшая работа должна быть проделана совместно с собственником бизнеса или его сотрудниками, которые напрямую взаимодействуют с клиентами и знают их в лицо.

Для удобства восприятия всю анкету разберем на понятном примере косметолога в среднем региональном городе России.

Сначала определим целевые группы косметолога:

  1. Женщины 35+.
  2. Девушки 19–27.

Кого мы выбираем под Инстаграм, кто нам больше подходит?

Правильно – молодые девушки, их гораздо больше в Инстаграме, и привлечь их нам будет тоже гораздо легче.

После того как определились с аудиторией, переходим непосредственно к заполнению самой анкеты. Каждый вопрос мы разделим на три пункта: сам вопрос, пример ответа, пояснения, что с этим делать.

  1. Социально‑демографический портрет.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *