А-Прогрессор



 

Корабельная программа республики. Столь перспективное с точки зрения вмешательства дело! Не получилось дать толчок судостроению на востоке, я обратил свое пристальное внимание на запад. Было только огромное «НО». Западные судостроители настолько преклонялись перед мастерами павшей империи, что считали кощунственным любое отклонение от чертежей и планов, составленных в то далекое время. Правда, надо отдать должное тем забытым мастерам. Составлять проектную документацию они умели просто великолепно. К чертежам прилагалось буквально все. Даже описание самой мелкой детали, из какого именно дерева следовало изготавливать ту или иную корабельную оснастку, а если этого дерева нет, то каким заменить. Сколько промачивать бревна в соленой воде перед тем, как пустить их на доски корабля… И многие сотни таких деталей. Умопомрачительная для того времени по объему работа. И это на каждый тип судна! Титаны — вот кто такие имперские мастера, ну или страшные бюрократы, что более вероятно.

Даже если мастера главной верфи Винисиса ни разу не строили какое-либо судно, то им достаточно было найти в архиве то, что им было нужно, тщательно изучить старые документы и следовать предписанию. Неудивительно, что такой подход напрочь убивал любой изобретательский порыв.

Почему же Винилюдс тогда не господствовал на море? Помимо финансовых причин были и технические. Судостроительная мысль империи родила множество различных типов гребных судов. Но вот беда — все они предназначались для хождения вдоль южного побережья континента. В аркахских водах из всего этого разнообразия могли уверенно ходить только сиремы — специально для северных морей сконструированные корабли галерного типа.

Сиремы, к сожалению, имели множество недостатков. Первый и основной — даже на полном ходу они развивали не более шести узлов, а ладьи пиратов легко выдавали все восемь. Получается, республиканцам было просто не догнать пиратов, если те замечали их первыми. Второй недостаток — невысокие борта этого корабля. Были случаи, когда флотилия из трех и более варварских ладей зажимали одинокую сирему, и, несмотря даже на то, что воинов на галере было больше, чем на ладьях, республиканцы терпели поражение. Из-за низких бортов сиремы пираты легко перепрыгивали со своих ладей на галеру и брали ее на абордаж, пользуясь численным превосходством.

А так как имперские правила рекомендовали строить на верфях аркахской провинции только сиремы и дромоны, то исключительно их и строили мастера республики. Точнее, строили только сиремы. На такие гиганты, как имперский дромон, никто и не думал замахиваться до последнего времени. Очень затратное это предприятие — постройка таких морских левиафанов. Их длина могла превышать шестьдесят метров, а людей, если считать вместе с гребцами, такое судно могло принимать на борт более шестисот! Невероятные цифры для этого времени.

Беда в том, что такие суда никто и никогда на Аркахе не строил ранее. Как выглядят эти гиганты, многие знали только по их изображениям на старых амфорах, барельефах и прочих древних вещах. Но архив имперской провинции просто обязан был сохранить их чертежи. Сенат, консул и судостроители свято в это верили. Увы, на самом деле ни одному имперскому чиновнику тех далеких лет и в голову не пришло, что кто-то во всеми богами забытой дальней провинции решит строить дромоны. Чертежей не было…

Я даже начал кусать свой хвост от такого разворота событий. Мне нужны были эти гиганты! Сперва, чтобы отвлечь средства республики. А затем подобные дромонам корабли, по моим далеко идущим планам, должны были остановить флот вторжения Самиантра, перетопив все восточные драккары аки котят несмышленых. Да, до нападения еще много времени, но мало построить такие суда. Надо научиться ими управлять, надо, чтобы сложилась традиция и способы их использования. А это дело, возможно, десятков лет!

Но поскольку когда-то давно чиновники решили, что нечего на Аркахе задумываться о дромонах, я потеряю основную ударную силу моего воображаемого флота! Обида захлестнула меня с головой…

Вот странное я создание. Чем мне хреновее, тем лучше работают мозги. Блеснула идея, и я как ошпаренный принялся за работу.

На интерактивном «столе» одни за другими всплывали чертежи, схемы, графики. База данных ада хранила всю историю Принциса, в том числе и судостроительные программы Винийской империи. Я изучал строение дромонов — готовился подкинуть чертежи в архив республики. Где-то на середине этой поистине адовой работы мысли резко сделали разворот, да такой, что я застыл, прикусив хвост.

А зачем мне подкидывать чертежи именно имперских гигантов? Что я на них зациклился? Зачем мне дромон?! Я могу подкинуть чертеж любого судна, который будет внешне напоминать рисунок на амфоре!!! Мне надо только внешнее сходство, и все! Как ни были велики и искусны мастера империи, они все же строили так, как умели в свое время. А моя память хранила историю мира, обогнавшего этот в технологическом развитии более чем на тысячу лет. В том числе и в судостроении.

Начал шерстить свою память. Что мне надо? Мне требуется парусно-гребное судно, которое будет по внутренней конструкции гораздо совершеннее, чем придуманные в империи суда, и только внешне их напоминать. Память подкидывала названия: галеры Мальтийского ордена, галеры итальянского Ренессанса, петровские скампавеи, галеасы… Стоп! Галеасы! Истинные гиганты, закономерный максимум развития гребного флота. Само совершенство судостроения, вершина того, что человечество Земли выжало из идеи гребного судна.

Да, галеас — это пушечное судно, предназначенное для иных войн. Но его внутренняя конструкция во много-много раз совершеннее изысков инженерной мысли винийцев. Прочность конструкции, палубы, распорки, шпангоуты, вспомогательное парусное вооружение на основе косых латинских парусов и еще сотни деталей.

Интерактивная голография разделилась на две части. На одной имперские чертежи. На другой — обрывки моих куцых знаний по данному вопросу. И мозг взорвался… Ну не корабел я! Как оказалось, вроде и многое помню, намного больше других, так как снимался в исторических фильмах. Даже плавал на реконструированной скампавее… Но не было у меня доступа к земной базе данных ада. Очередная «великая идея» грозила рухнуть под гнетом реальности.

Пришлось идти на поклон к шефу. В аду при наличии огромного количества грешников наверняка найдутся и те, кто когда-то строил имперский флот. Помощь этих душ могла оказаться очень кстати. Шеф наорал, обозвал паяцем, идиотом и многими другими нехорошими словами и отказал. Пф-ф-ф… Обидно. Спросил, можно ли получить доступ к базе данных из ада иного мира. Получил промеж рогов, а потом копытом под хвост. Очнулся уже в своем кабинете. Н-да… Вот и ходи к начальству с просьбами — расстройство одно.

В отрешенном забытьи от такого провала моих начинаний вяло рассматривал три дэ модели различных корабликов, которые «плыли» по голографическому столу. Сейчас там проплывала рыбацкая лодка, она шла под парусом, красиво, но странно — вроде перевернуться должна, судя по нелепости конструкции. Пригляделся, тут же на столе выскочило с десяток подсказок, чертежей, схем, графиков. Математические формулы скользили над изображением лодочки. Э-э-э. Это что же получается? Мой стол еще и способен на математическое моделирование? Несколько проверок показали, да — способен! И круговерть проектов опять захлестнула меня.






Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *